Powered by Invision Power Board


  Reply to this topicStart new topicStart Poll

> Чайковская РЭБ
коллекционер
Отправлено: Июл 1 2015, 16:39
Quote Post


Истинный любитель Камского флота
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3548
Пользователь №: 45
Регистрация: 27-Сентября 10

Статус: Member Offline


Ответить Автору

Репутация: 56



14 августа 1961 года. Положено начало новому промышленному предприятию на юго-востоке нашей области - Чайковской РЭБ. Это одна из ремонтно-эксплуатационных баз КРП. Она создается в верхнем бьефе Воткинского водохранилища. Важным ее промышленным объектом явится сооружаемый сейчас судоремонтный завод. для нужд базы строится самый большой на Каме слип (водоподъемное сооружение). Чайковская РЭБ заменит упраздняемую в устье реки Нытвы, в связи с затоплением, Камскую судоверфь....
PMEmail Poster
Top
Рамиль Мубаракшин
Отправлено: Ноя 26 2015, 00:21
Quote Post


Основатель форума
*******

Группа: Администраторы
Сообщений: 4689
Из: 59-й РЕГИОН, ЧАЙКОВСКИЙ
Пользователь №: 2
Регистрация: 2-Августа 10

Статус: Member Offline


Ответить Автору

Репутация: 38





--------------------
user posted image
PMEmail PosterUsers WebsiteICQ
Top
Александр Шулаев
Отправлено: Мар 4 2017, 22:43
Quote Post


Настоящий любитель Камского флота
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1956
Из: Мидгард,Россия,Пермский край,Чайковский
Пользователь №: 11
Регистрация: 4-Августа 10

Статус: Member Offline


Ответить Автору

Репутация: 38



PMEmail Poster
Top
Рамиль Мубаракшин
Отправлено: Мар 4 2017, 23:14
Quote Post


Основатель форума
*******

Группа: Администраторы
Сообщений: 4689
Из: 59-й РЕГИОН, ЧАЙКОВСКИЙ
Пользователь №: 2
Регистрация: 2-Августа 10

Статус: Member Offline


Ответить Автору

Репутация: 38



Спасибо, Саша.


--------------------
user posted image
PMEmail PosterUsers WebsiteICQ
Top
dimon36
Отправлено: Сен 13 2017, 18:31
Quote Post


Настоящий профессионал Камского флота
*********

Группа: Пользователи
Сообщений: 6562
Пользователь №: 10
Регистрация: 4-Августа 10

Статус: Member Offline


Ответить Автору

Репутация: 57



утро 13 сентября 2017 года, автор фото Иван Невгод
(IMG:https://img-fotki.yandex.ru/get/767483/85840468.10b/0_e36c9_ee3fa34c_XXXL.jpg)

В доке "Чкалов", а вот "Бажов" ушёл уже обратно в Пермь.
П.Бажов=Чайковский=ВВЕРХ=13.09.17= 03:10

Редеет флотилия. На плаву насчитал всего 7 шп-ег, да на суше одна....
PMEmail Poster
Top
Александр Шулаев
Отправлено: Сен 13 2017, 21:37
Quote Post


Настоящий любитель Камского флота
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1956
Из: Мидгард,Россия,Пермский край,Чайковский
Пользователь №: 11
Регистрация: 4-Августа 10

Статус: Member Offline


Ответить Автору

Репутация: 38



Цитата (dimon36 @ Сен 13 2017, 14:31)
Редеет флотилия. На плаву насчитал всего 7 шп-ег, да на суше одна....


На плаву 6 + 1 на суше.
PMEmail Poster
Top
Александр Шулаев
Отправлено: Фев 8 2018, 23:24
Quote Post


Настоящий любитель Камского флота
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1956
Из: Мидгард,Россия,Пермский край,Чайковский
Пользователь №: 11
Регистрация: 4-Августа 10

Статус: Member Offline


Ответить Автору

Репутация: 38



PMEmail Poster
Top
dimon36
Отправлено: Мар 19 2018, 12:51
Quote Post


Настоящий профессионал Камского флота
*********

Группа: Пользователи
Сообщений: 6562
Пользователь №: 10
Регистрация: 4-Августа 10

Статус: Member Offline


Ответить Автору

Репутация: 57



16 марта 2018 года, автор фото Иван Невгод. ( ШП-ег всё меньше и меньше...)
(IMG:https://img-fotki.yandex.ru/get/361712/85840468.11e/0_e68c0_e130fe58_X4L.jpg)
PMEmail Poster
Top
Александр Шулаев
Отправлено: Окт 21 2020, 21:17
Quote Post


Настоящий любитель Камского флота
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1956
Из: Мидгард,Россия,Пермский край,Чайковский
Пользователь №: 11
Регистрация: 4-Августа 10

Статус: Member Offline


Ответить Автору

Репутация: 38



Мастер-легенда

В октябре мы благодарим людей возраста мудрости за прожитые в труде годы, за все трудности, что они преодолели, за все, что сделали они для нас, живущих сегодня. Накануне Дня пожилых людей мы встретились с Иваном Лаврентьевичем Овсянниковым, долгожителем микрорайона Речники, мастером-легендой Чайковской ремонтно-эксплуатационной базы флота.

Это мастер, пожать руку которого за честь посчитали бы самые высокие начальники и самые образованные инженеры. У Ивана Лаврентьевича был и до сих пор сохранился высокий авторитет в кругу речников. Многие помнят его работу: филигранную, качественную, надежную. Капитаны-речники вспоминают, если отдал судно в ремонт бригаде Овсянникова, то можно спать спокойно, все будет сделано идеально.

Его трудовая биография началась в 1943-м, тогда нашему герою было всего 12 лет. А закончилась фактически в 73 года. Иван Лаврентьевич еще три года после увольнения из РЭБ флота приходил на предприятие «просто помогать». Как он рассказал, помогал, к примеру, готовить железо на специальной линии, специалистов по которой к тому времени не осталось.

Чайковский причал

До переезда в Чайковский Иван Лаврентьевич уже имел двадцатилетний стаж работы механиком на железной дороге в Горнозаводском районе. Там он построил дом, женился, там родились два сына.

Потом пришло время: паровозы стали сменяться тепловозами. А у Ивана Лаврентьевича не было подходящего образования, и он решил сменить место работы. Техника любит специалиста, уверен Овсянников.

« Прочитал в газете о том, что в молодом городе Чайковском открывается ремонтно-эксплуатационная база флота, что работникам там предоставляется жилье, есть школы и детские сады. Приехал в июле 1972 года как будто на разведку, а меня в тот же день взяли бригадиром одной из трех судосборочных бригад , – рассказывает о своем приезде в Чайковский наш собеседник. – Через 6 месяцев мы с семьей уже жили в новой квартире недавно построенного дома ».

Золотые руки и вдоволь работы

«Работать было интересно» , – вспоминает Иван Лаврентьевич свой трудовой путь в Чайковской РЭБ флота. Тут сошлось все: золотые руки мастера, смекалистость и ответственность бригадира судосборочной бригады и востребованность таких людей в народном хозяйстве Советского Союза. РЭБ в то время переживала расцвет, было много заказов, планов, дел. Кипела созидательная работа: в год на чайковской базе выпускалось по три плотовода, строились воинские причалы, ремонтировались «Волго-Доны» длиной 125 м, скоростные речные суда.

«Важно, что и обмана не было , – говорит Иван Овсянников. – Все, чем руководство обещало обеспечить при переезде, – всем обеспечили» .

Поначалу бригада Ивана Лаврентьевича состояла из пяти человек, затем выросла до пятнадцати. Работали с настроением, удовольствием. «В судостроении как в швейной мастерской, – делает сравнение наш собеседник, – надо сделать выкройку точно по чертежу, правильно пришить рукава, пуговицы, сделать прочную строчку. Так и у нас – судосборщиков. Только материал наш – железо».

Выпало на долю Ивана Лаврентьевича вдоволь интересной, нужной работы, и оплачивался этот труд хорошо, чему немало способствовала грамотная организация работы бригады и умный, ответственный подход бригадира. Овсянников организовывал работу в бригаде таким образом, чтобы новички третьеразрядники могли поработать с каждым специалистом, освоить все направления работы. «А когда наряд закрывать – и новичку можно по 4 разряду заплатить за работу, если члены бригады согласны» , – вспоминает мастер-судосборщик.

Зарекомендовала себя бригада Овсянникова так, что выпускаемую продукцию отдел контроля качества уже не проверял. У многих, и в том числе у бригадира, было свое именное клеймо.

«Мне есть, что вспомнить о своем трудовом пути. Работа сама заставляла трудиться хорошо. В бригаде не было партийных, но мы были всегда в передовиках», – рассказывает мастер Чайковской РЭБ флота.

Много хороших людей рядом

Добрым, благодарным словом вспоминает Иван Лаврентьевич всех тех, с кем перелопачивал громадье работы в чайковском РЭБе: «Кадровый состав управления отличный был, сильный. Были подобраны высококлассные инженеры, технологи, мастера: директор Николай Чувашов, главный судостроитель Виктор Бондаренко, технолог Федор Гребенщиков (наизусть знающий все чертежи), механик Иван Кузнецов, токарь Василий Никонов и многие, многие другие. В мою бригаду на зимний период приходили специалисты с плавсостава. Так, однажды к нам в бригаду пришли группой мотористы с теплохода-озерника: Михаил Коньков, Алексей Мальцев, Юрий Тихомиров. Отличные технари. До сих пор с ними дружим».

Пришло время и старший сын Овсянникова – Сергей – пришел работать на базу флота. «Сначала в транзите плавал, потом на скоростном. Летом плавал, а зимой работал в судосборочном цехе… К счастью, оба сына живут в Чайковском, и у меня уже 6 правнуков!» – с гордостью делится Иван Лаврентьевич.

На вопрос, какой период его жизни был самым счастливым, знаменитый речник ответил так: «Вся жизнь хорошая, все было ровно, жили, трудились. Я счастливый человек».



Комментарии:

Виктор Яковлевич Бондаренко, главный судостроитель РЭБ флота:

– Иван Лаврентьевич – замечательный человек. Очень хорошо работал. Это мастер – золотые руки. Но ведь у нас в РЭБе много, очень много было хороших людей и мастеров. Овсянников один из них. В судостроении все делается по чертежу, это долго. Мастерство приходит с годами работы. Были хорошие мастера, слесари, токари, радисты. Электрикам, например, приходилось до 13 км электрического провода укладывать в плотовод. А какую отличную мебель для кают делали столяры!

Фаина Георгиевна Минченкова, инженер по научной организации труда РЭБ флота:

– Об Иване Лаврентьевиче могу сказать, что он добросовестный, ответственный работник. РЭБ флота в то время с иронией называли «рекламно-экспериментальным бюро», потому что здесь работали высокообразованные, грамотные специалисты, в производство внедрялись самые передовые технологии. Знаю, что в бригаде Овсянникова первыми освоили газосварку, стали варить титановые сплавы, пользоваться автоматическими сварочными аппаратами.



Лилия Глухова

газета "Чайковский вестник"

https://chaykovskiy.bezformata.com/listnews...genda/70345068/
PMEmail Poster
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:


Topic Options Reply to this topicStart new topicStart Poll

 


Мобильная версия