Powered by Invision Power Board


Страницы: (2) [1] 2   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Reply to this topicStart new topicStart Poll

> РАКЕТА 46, тип Ракета
Юра
Отправлено: Сен 12 2013, 09:38
Quote Post


Истинный любитель Камского флота
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3121
Пользователь №: 598
Регистрация: 5-Июля 12

Статус: Member Offline


Ответить Автору

Репутация: 61



Тип: Ракета (пр. 340, МЕ, Э)
Построено: н/д
Порт приписки: Пермь Россия
Владелец: ГП Камское речное пароходство МРФ РСФСР СССР
Текущее состояние: утилизировано

Фотографии 1962 года. Автор Сергей Денисов.

(IMG:http://s5.hostingkartinok.com/uploads/images/2013/09/c52868f3ba86504524b34eb59de89573.png)

(IMG:http://s6.hostingkartinok.com/uploads/images/2013/09/debf0ed311d2c943824cff9b65dbe1d7.png)
PMEmail Poster
Top
коллекционер
Отправлено: Сен 12 2013, 23:37
Quote Post


Истинный любитель Камского флота
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3524
Пользователь №: 45
Регистрация: 27-Сентября 10

Статус: Member Offline


Ответить Автору

Репутация: 55



1973 год, работал, май: План с/к – 101,5 %, доходы – 119,8 %. (газета Большая Кама)
PMEmail Poster
Top
коллекционер
Отправлено: Ноя 16 2013, 22:44
Quote Post


Истинный любитель Камского флота
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3524
Пользователь №: 45
Регистрация: 27-Сентября 10

Статус: Member Offline


Ответить Автору

Репутация: 55



Пермяков Геннадий Сергеевич капитан т/х "Ракета - 46" с 1972 года
Фото из архива клуба РУМБ:


Нажмите для увеличения
Присоединённое изображение
PMEmail Poster
Top
коллекционер
Отправлено: Янв 1 2014, 22:30
Quote Post


Истинный любитель Камского флота
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3524
Пользователь №: 45
Регистрация: 27-Сентября 10

Статус: Member Offline


Ответить Автору

Репутация: 55



2 сентября 1966 года возник пожар в машинном отделении теплохода.
В 7 ч 30 мин местного времени «Ракета-46» вышла из г. Перми в очередной рейс до Усть-Качки, имея на борту 58 пассажиров и 4 члена экипажа судна. При подходе к г. Краснокамску термометр, расположенный в рулевой рубке, стал показывать резкое повышение температуры воды при выходе из двигателя. Вахтенный начальник механик —II штурман, находясь на посту управления судном, отдал распоряжение рулевому-мотористу выяснить причину этого явления и одновременно переключил главный двигатель на режим холостого хода.
Выполняя распоряжение вахтенного начальника, рулевой открыл дверь машинного отделения, увидел дым и огонь. Оставив дверь окрытой, он побежал в рулевую рубку, чтобы сообщить о пожаре.
При замедленном движении теплохода механик—II штурман заметил дым, который распространялся с правого борта в районе машинного отделения через воздухоприемную шахту. Оставив рулевую рубку, он направился в машинное отделение. Встретивший его рулевой-моторист сообщил, что в машинном отделении пожар.
Были применены два ручных огнетушителя, но ликвидировать пожар не удалось. Остальные огнетушители использованы не были, вследствие неэффективности дальнейшего их применения при данной стадии пожара, а также из-за ограниченности штата экипажа судна.
Прибывший к месту пожара капитан теплохода принял решение немедленно эвакуировать всех пассажиров на плот, стоящий на якорях в 30—50 м от теплохода.
При переключении главного двигателя с холостого на рабочий ход сработал автомат предельных оборотов и выключил двигатель. Был применен принудительный пуск двигателя сжатым воздухом, после чего на малом ходу «Ракета» подошла к плоту. После швартовки теплохода к плоту капитан совместно с матросом приступили к эвакуации пассажиров через носовую дверь пассажирского салона и через правый борт теплохода непосредственно на плот.
В это время механик остановил проходящий мимо теплоход «РБТ-3» Камского целлюлозно-бумажного комбината, с которого был подан водяной ствол литер «Б», откуда струя была направлена непосредственно в воздухозаборную шахту. Со стволом работал механик. В ходе тушения производилось маневрирование водяным стволом с направлением струи в прогоревшее отверстие в тентовой палубе и на охлаждение топливных цистерн. Позднее ствол был переключен на ликвидацию распространившегося пожара в надстройку кормовой части теплохода по правому борту.
В 7 ч 40 мин подошел теплоход «Уржум» (проекта № 576), с которого судовой командой была проложена рукавная линия и подан пенный ствол для тушения пожара в машинном отделении с направлением струи через воздухозаборную шахту и после через прогоревшее отверстие в тентовой палубе.
Одновременно подошел теплоход-молоковоз «М-164». С него подали водяной ствол литер «Б» для тушения пожара в надстройке. Пожар был ликвидирован в 7 ч 50 мин. После этого все пассажиры с плота были посажены на теплоход «М-164» и доставлены на пристань Краснокамск, расположенный от буя № 97 в 8 км.
Теплоход «Ракета» был отбуксирован в затон. В результате пожара сгорела теплозвуковая изоляция подволока и переборок, повреждены главный распределительный щит и щит управления вспомогательными двигателями, вся электропроводка в машинном отделении, деформированы топливные цистерны, обгорела дверь машинного отделения, обшивка тентовой палубы, прогорела крышка люка и тентовая палуба на площади 2,5х1.5 м2, обгорела кормовая часть шахты, выгорела внутренняя часть рулевой рубки.
Причина пожара:
Расследованием установлено, что причиной пожара является короткое замыкание фидера аккумуляторных батарей напряжением 12 В, идущего к главному распределительному щиту. Замыкание произошло вследствие нарушения изоляции провода от повышенной вибрации корпуса судна и старения ее. Монтаж электрооборудования выполнен по однопроводной системе с подключением минусового полюса аккумуляторных батарей на корпус судна. В связи с этим при касании плюсового провода к каркасу главного распределительного щита произошло замыкание, вызвавшее нагрев всего провода и образование вольтовой дуги в районе касания.
Возникновение вольтовой дуги вызвало загорание изоляции электропроводов и тепловой изоляции. Для подтверждения правильности причины пожара, комиссия провела эксперимент на способность изоляции проводника в аналогичных условиях воспламеняться и гореть.
При испытании изоляция провода воспламенилась по всей своей длине и горела открытым пламенем. Распространению пожара по подволоку и переборке правого борта машинного отделения способствовали: низкая огнестойкость теплоизоляционных материалов, которые горели открытым огнем при образовании очага пожара; обильный приток свежего воздуха через воздухозаборную шахту при движении теплохода и через открытую дверь из машинного отделения на главную палубу.
Выводы:
Некоторые работники речного флота утверждали, что на скоростных пассажирских теплоходах типа «Ракета» отсутствуют условия для пожара, так как на судне нет горючего материала. Конструкция полностью металлическая и если возникнет загорание или небольшой очаг огня, то он быстро будет потушен имеющимися для этого на судне первичными средствами (ручные огнетушители, кошмы и другие). А раз так, то нет необходимости оборудовать суда данного типа системами водяного и химического тушения, которые снижают полезную грузоподъемность судна.
Описываемый случай пожара на теплоходе «Ракета-46» показывает, что обстоятельства пожара опровергли указанные утверждения. На судне были все условия для возникновения загорания и перерастания его в стадию пожара. Нашлась «пища» для огня, но отсутствовали на аварийном судне необходимые средства для ликвидации развившегося пожара. Применяемые первичные средства тушения в этих условиях оказались малоэффективными.
В процессе эксплуатации такого судна создаются условия, при которых теплоизоляция в машинном отделении, являясь по своему составу трудносгораемой, впитывает пары дизельного топлива и поэтому при пожаре горит открытым пламенем. Как известно, в конструкции судна имеется 0,25 т дерева (предусмотрено проектом), запас топлива и масла на теплоходе доходит до 1,6 т. Обивка мягких мест пассажирского салона, ковры, занавески также являются сгораемыми материалами. Кроме того, для коммуникации энергопитания в пределах машинного отделения на теплоходе «Ракета-46» использован провод марки ЛПРТС, изоляция которого интенсивно горит открытым пламенем и теряет свои изоляционные качества под влиянием паров масла.
Пожар на скоростном пассажирском теплоходе «Ракета-46» подтверждает необходимость усиления требовательности со стороны комиссий, принимающих суда от заводов, в части соответствия их конструкции проекту и требованиям норм Речного Регистра. Работники ВОХРа и групповые механики должны повысить качество технического надзора, не допускать отступлений от требований правил технической эксплуатации флота и работать в тесном взаимодействии друг с другом.
Не имея на таких судах стационарных средств пожаротушения, а в машинном отделении системы химического (газового) тушения составом «3,5», экипаж судна не в силах ликвидировать пожар на судне только первичными средствами (ручные огнетушители, кошма и др.). Исход пожара поставлен в прямую зависимость от быстроты оказания помощи другими судами, вследствие чего ставится под угрозу безопасность пассажиров на борту судна

В 1972 году работала на линии Пермь – Оханск.

3 октября 1974 года теплоход «Ракета-46» Камского пароходства, следуя в тумане, ударился о борт грузового теплохода «Комсомол Татарии», стоявшего на якоре. В результате значительно повреждена носовая часть корпуса и надстройки и судно на длительное время было выведено из эксплуатации.

информация с сайта: http://www.spkflot.ru/raketa.htm
PMEmail Poster
Top
Александр Шулаев
Отправлено: Дек 13 2015, 17:01
Quote Post


Настоящий любитель Камского флота
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1945
Из: Мидгард,Россия,Пермский край,Чайковский
Пользователь №: 11
Регистрация: 4-Августа 10

Статус: Member Offline


Ответить Автору

Репутация: 35



Приказ №229,18 августа 1972 г.

О лишении звания специалистов речного флота и снятии с занимаемых должностей механика-I штурмана теплохода Ракета-46 т. Чемоданова П.В. и капитана
дублёра-II пом. механика т. Казакова В.Ф.


(IMG:https://img-fotki.yandex.ru/get/26352/76365403.3a/0_c18c6_4fdf79f6_XXXL.jpg)

(IMG:https://img-fotki.yandex.ru/get/6504/76365403.3a/0_c18c5_980cca7b_XXXL.jpg)
PMEmail Poster
Top
Рамиль Мубаракшин
Отправлено: Май 11 2016, 17:20
Quote Post


Основатель форума
*******

Группа: Администраторы
Сообщений: 4519
Из: 59-й РЕГИОН, ЧАЙКОВСКИЙ
Пользователь №: 2
Регистрация: 2-Августа 10

Статус: Member Offline


Ответить Автору

Репутация: 37



Навигация 1982

С 28 апреля по 31 августа Пермь - Елово - кольцевая
С 1 по 30 сентября Пермь - Новоильинск - Оханск - Оса - Частые
PMEmail PosterUsers WebsiteICQ
Top
Рамиль Мубаракшин
Отправлено: Окт 21 2019, 17:50
Quote Post


Основатель форума
*******

Группа: Администраторы
Сообщений: 4519
Из: 59-й РЕГИОН, ЧАЙКОВСКИЙ
Пользователь №: 2
Регистрация: 2-Августа 10

Статус: Member Offline


Ответить Автору

Репутация: 37



_НАВИГАЦИЯ 1966_

Вся навигация Пермь - Частые, Пермь - Беляевка.
*С мая по 1 сентября в субботу и воскресенье отправлений нет.

В субботу и воскресенья с 4 июня по 28 августа Пермь - Закамск. На линии работают теплоходы "Ракета 17", "Ракета 65", "Ракета 5", "Ракета 46" и "Ракета 57". Суммарно 40 рейсов!
PMEmail PosterUsers WebsiteICQ
Top
Рамиль Мубаракшин
Отправлено: Окт 22 2019, 12:22
Quote Post


Основатель форума
*******

Группа: Администраторы
Сообщений: 4519
Из: 59-й РЕГИОН, ЧАЙКОВСКИЙ
Пользователь №: 2
Регистрация: 2-Августа 10

Статус: Member Offline


Ответить Автору

Репутация: 37



Мне работа "Ракеты 46" в Навигацию 1966 года нравится. С утра в 3.00 отправление из Беляевки до Перми, с прибытием в областной центр в 6.03. Затем в 7.00 отправляется рейсом до Частых, куда прибывает в 11.15. В 11.25 отправляется обратно в Пермь, куда прибывает в 15.40. В 17.05 уходит обратно в Беляевку с прибытием туда в 20.08. Таким образом закрывает за день две линии - Пермь - Частые, Пермь - Беляевка.
PMEmail PosterUsers WebsiteICQ
Top
Иван
Отправлено: Окт 22 2019, 16:32
Quote Post


Преданный любитель Камского флота
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 2211
Из: Краснокамск
Пользователь №: 253
Регистрация: 19-Июля 11

Статус: Member Offline


Ответить Автору

Репутация: 29



Цитата (Рамиль Мубаракшин @ Окт 22 2019, 10:22)
Мне работа "Ракеты 46" в Навигацию 1966 года нравится. С утра в 3.00 отправление из Беляевки до Перми, с прибытием в областной центр в 6.03. Затем в 7.00 отправляется рейсом до Частых, куда прибывает в 11.15. В 11.25 отправляется обратно в Пермь, куда прибывает в 15.40. В 17.05 уходит обратно в Беляевку с прибытием туда в 20.08. Таким образом закрывает за день две линии - Пермь - Частые, Пермь - Беляевка.

Получается в тёмное время суток даже "Ракета" бегала!?
PMEmail PosterICQ
Top
Рамиль Мубаракшин
Отправлено: Окт 22 2019, 19:06
Quote Post


Основатель форума
*******

Группа: Администраторы
Сообщений: 4519
Из: 59-й РЕГИОН, ЧАЙКОВСКИЙ
Пользователь №: 2
Регистрация: 2-Августа 10

Статус: Member Offline


Ответить Автору

Репутация: 37



Цитата (Иван @ Окт 22 2019, 15:32)
Цитата (Рамиль Мубаракшин @ Окт 22 2019, 10:22)
Мне работа "Ракеты 46" в Навигацию 1966 года нравится. С утра в 3.00 отправление из Беляевки до Перми, с прибытием в областной центр в 6.03. Затем в 7.00 отправляется рейсом до Частых, куда прибывает в 11.15. В 11.25 отправляется обратно в Пермь, куда прибывает в 15.40. В 17.05 уходит обратно в Беляевку с прибытием туда в 20.08. Таким образом закрывает за день две линии - Пермь - Частые, Пермь - Беляевка.

Получается в тёмное время суток даже "Ракета" бегала!?

Почему? В 8 вечера в летнее время совсем не темно.
PMEmail PosterUsers WebsiteICQ
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:


Topic Options Страницы: (2) [1] 2  Reply to this topicStart new topicStart Poll

 


Текстовая версия