br
Страницы: (7) « Первая ... 5 6 [7]   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Reply to this topicStart new topicStart Poll

> Сплав леса на Каме, ищу фотографии
Историк16
Отправлено: Авг 21 2016, 00:40
Quote Post


Разрешите сказать... Я тут новичок!
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Пользователь №: 1751
Регистрация: 4-Февраля 16
Статус: Member Offline





Спасибо за ответы!
PMEmail Poster
Top
dimon36
Отправлено: Ноя 9 2016, 01:32
Quote Post


Активный профессионал Камского флота
********

Группа: Пользователи
Сообщений: 5489
Пользователь №: 10
Регистрация: 4-Августа 10
Статус: Member Offline





Видеосюжет из киножурнала "На голубых дорогах СССР" №81 - Плоты на Каме
ТУТ
PMEmail Poster
Top
Александр Шулаев
Отправлено: Мар 4 2017, 17:57
Quote Post


Настоящий любитель Камского флота
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1908
Пользователь №: 11
Регистрация: 4-Августа 10
Из: Мидгард,Россия,Пермский край,Чайковский
Статус: Member Offline





Первый плот-гигант на Каме


Зафиксировано, что его длина была 450 м, а объём — 31,4 тыс. куб. м древесины. Газеты писали, что если бы этот объём леса отправили по железной
дороге, то понадобилось бы 30 составов по 50 вагонов. Повёл его по реке буксирный пароход «Генерал Ватутин», капитан — товарищ Ключарев.
Это был третий плот-гигант за навигацию. Первый, объёмом 25 тыс. куб. м, подарок Ново-Ильинского рейда городу-герою Сталинграду, через пять дней
пути развернуло и выбросило на берег. Второй, такой же по объёму, благополучно дошёл до места назначения.
Плоты-гиганты были на Каме и раньше — до революции. Правда, размером они были гораздо меньше, однако фурор производили больший.
Прибытие плотов с верховьев Камы в Нижний было одним из ярмарочных развлечений, наряду с «женщиной-пауком», гадалками, менялами-скопцами и народным театром. На тех плотах обязательно стояла изба, где размещались каюты управляющих, а руль был размером с ворота.
С 1930-х годов плоты перестали быть аттракционом и стали частью производственного процесса, а с 1938 года ещё и исправительно-трудовых лагерей.
Конечной точкой сплава в те годы был Камский ЦБК, которому необходимо было много древесины.
Спецпереселенцы и заключённые работали на всех участках лесной отрасли, в том числе и на сплаве, а уж заготовку древесины осуществляли в основном
только ИТЛ. Поэтому механизация и облегчение условий труда в этот сектор пришли только в 1950-е годы, когда и появились плоты-гиганты.
Шли они уже дальше Краснокамска, в основном в Сталинград. Но были и такие, что отправлялись ещё дальше. Для сплава через моря применялась особая
конструкция — «сигары». Страна строилась, лес был нужен всем.

(IMG:https://www.newsko.ru/media/3088444/splav-lesa.jpg)

Благодаря плотам-гигантам Камское речное пароходство вышло на 1-е место среди пароходств страны. В прошлые годы отправка 15 тыс. куб. м леса была пределом за навигацию.
Расцвет Камлесосплава пришёлся на 1970-е годы, когда объём сплавляемого леса достигал 14-15 млн куб. м в год, а численность персонала составляла 19 тыс.человек.


Подробнее: https://www.newsko.ru/articles/nk-3088390.html
PMEmail Poster
Top
Юра
Отправлено: Июл 19 2017, 16:02
Quote Post


Истинный любитель Камского флота
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3084
Пользователь №: 598
Регистрация: 5-Июля 12
Статус: Member Offline





PMEmail Poster
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Topic Options Страницы: (7) « Первая ... 5 6 [7]  Reply to this topicStart new topicStart Poll


 


Текстовая версия