Powered by Invision Power Board

Страницы: (3) 1 2 [3]   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Reply to this topicStart new topicStart Poll

> Воткинская судоверфь
коллекционер
Отправлено: Сен 3 2012, 22:25
Quote Post


Истинный любитель Камского флота
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3566
Пользователь №: 45
Регистрация: 27-Сентября 10
Статус: Member Online

Репутация: 56




Цитата (Александр Мымрин @ Сен 3 2012, 13:28)
Титулованная флотилия.
«В. Р.» корресп. из Воткинска о предстоящем аресте «титулованной флотилии пар. о-ва «Ив. Любимов и К°».
Дело в следующем. Пароходное акционерное общество «Иван Любнмов и Ко», поощренное прежде Воткинским заводом постройкой в кредит с рассрочкою платежа, пароходов, видя, где «раки зимуют», вошло в 1908 году в соглашение с бывшим тогда горным начальником Афанасьевым по постройку 5 штук винтовых теплоходов, также в рассрочку платежа, на сумму до полмиллиона рублей. Сдаче заказа на этих условиях содействовал бывшей начальник уральских горных заводов Боклевский. При этом, как говорят, акционерное общество получило тогда, при бывших министрах Тимирязеве и премьере Столыпине, долгосрочную от казны, и чуть лн не миллионную ссуду.
Теплоходы, как новинка для Воткинского завода, строились в течение двух лет; в работах все что- то не ладилось и не клеилось, а потому «предусмотрительные» заказчики пользовались этим и в своих выгодах требовали улучшений в постройках, так что от постройки теплоходов завод получил большие убытки. Наконец, в 1910 г., теплоходы, с грешом по-полам, были сданы заказчикам, которые, должно быть, в знак признательности высшему начальству, назвали эти теплоходы: «П. А. Столыпин», «В. И. Тпмирязев», «П. П. Боклевекий, «коммерции советник И. И. Любимов» и «Камское паевое товарищество». И вот вся эта «титулованная», но не оплаченная флотилия преспокойно уже четвертое лето успешно работает по Каме п Волге, наживая хозяевам барыши, а в уплату долга казне за её постройку пока не поступило ни гроша.

Спасибо, Александр, я знаю историю этих теплоходов.
Но в целом эти грузовые теплоходы вышли очень неудачны конструктивно, и дальнейшего развития такие суда не получили.
В отличии от грузового теплохода "Данилиха", построенного в 1913 году в Сормово для пароходства Бр. Каменских....
PMEmail Poster
Top
коллекционер
Отправлено: Сен 3 2012, 22:31
Quote Post


Истинный любитель Камского флота
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3566
Пользователь №: 45
Регистрация: 27-Сентября 10
Статус: Member Online

Репутация: 56




Цитата (Александр Мымрин @ Сен 3 2012, 19:29)
Цитата (коллекционер @ Сен 2 2012, 20:31)
Цитата (Александр Мымрин @ Авг 31 2012, 22:36)
Уважаемые пользователи если у вас есть фотографии Воткиской судоверфи прошу вас дополнить тему ими буду признателен вам

Очень интересная тема - судостроение на Воткинском заводе.


Вот некоторые - откуда взялась цифра - построено более 400 судов? Считаю, считаю но насчитал только - 100 с небольшим в Камско-Волжском бассейне и около 20 в других бассейнах....

Цитата
Практически все исто- рики единодушны во мнении, что первым парохо- дом для Ижевского пруда стал «Иж», а далее на- чинаются расхождения. Так, работа Шумилова после указания на строительство парохода «Иж» сообщает: «Через десять лет [в 1902 г.] воткинцы изготовили для ижевцев другой пароход под та- ким же названием (его именовали «Ижонок»). Существовал также заводской пароход «Шрап- нель» (с 1920 г. «Свобода»)». Добавляя неразберихи, Новиков сообщает следующее: «По прошествии некоторого времени [с момента дос- тавки парохода «Иж»], увидев на Ижевском пруду паровой буксир с названием «Граната»… жители по достоинству оценили плавающего по воде «же- лезного коня», помогающего исполнять нечелове- чески тяжелый труд. Второй пароход – «Шрап- нель» – долгие годы совершал по три рейса…» . Информация о пароходах «Шрапнель» и «Грана- та» подтверждается ижевским краеведом С.Н. Се- ливановским: «Пароходы назывались «Шрапнель» и «Граната», после революции им дали новые имена: «Красный сплавщик» и «Свобода». Один сплавлял от Воложки лес, другой возил пассажи- ров». Таким образом, получается, что на Ижев- ском пруду имелось сразу четыре заводских паро- хода «Иж», «Ижонок», «Шрапнель» и «Граната». Однако анализ архивных и литературных источ- ников показал, что на самом деле таковых парохо- дов было два, а не четыре. Добавляет путаницы и тот факт, что заво- дчане, идя на поводу у заказчиков, могли давать своей продукции одинаковые наименования. Так, в упомянутой работе  мы выделили 7 па- роходов с наименованием «Воткинский завод» и имеется ряд сомнений в существовании парохо- да, отмеченного нами под № III. А поскольку нет единодушия по таким довольно локальным эпизодам, общая численность построенных в Воткинске пароходов, по разным оценкам, ко- леблется в районе сотни!


весь день перекапывал гигабайты данных интернета и все даки нашел в библиотеке ТОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
http://www.lib.tsu.ru/mminfo/000063105/his...mage/17-062.pdf

Добавлю, что уважаемый Николай Витальевич Митюков (из г. Ижевска) в соавторстве с не уважаемым лично мной Лапшиным Р.В. (из г. Запорожья) в 1910 году выпустили интересную работу: "Удмуртские названия в морском и речном флоте России".
Им удалось проследить историю некоторых пароходов, выпущенных в Воткинске.
Поищите, Александр, эта книга есть в сети.
PMEmail Poster
Top
Александр Мымрин
Отправлено: Сен 4 2012, 01:55
Quote Post


Настоящий любитель Камского флота
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1037
Пользователь №: 61
Регистрация: 16-Октября 10
Из: Сарапул
Статус: Member Offline

Репутация: 10




Цитата (коллекционер @ Сен 3 2012, 19:31)
Цитата (Александр Мымрин @ Сен 3 2012, 19:29)
Цитата (коллекционер @ Сен 2 2012, 20:31)
Цитата (Александр Мымрин @ Авг 31 2012, 22:36)
Уважаемые пользователи если у вас есть фотографии Воткиской судоверфи прошу вас дополнить тему ими буду признателен вам

Очень интересная тема - судостроение на Воткинском заводе.


Вот некоторые - откуда взялась цифра - построено более 400 судов? Считаю, считаю но насчитал только - 100 с небольшим в Камско-Волжском бассейне и около 20 в других бассейнах....

Цитата
Практически все исто- рики единодушны во мнении, что первым парохо- дом для Ижевского пруда стал «Иж», а далее на- чинаются расхождения. Так, работа Шумилова после указания на строительство парохода «Иж» сообщает: «Через десять лет [в 1902 г.] воткинцы изготовили для ижевцев другой пароход под та- ким же названием (его именовали «Ижонок»). Существовал также заводской пароход «Шрап- нель» (с 1920 г. «Свобода»)». Добавляя неразберихи, Новиков сообщает следующее: «По прошествии некоторого времени [с момента дос- тавки парохода «Иж»], увидев на Ижевском пруду паровой буксир с названием «Граната»… жители по достоинству оценили плавающего по воде «же- лезного коня», помогающего исполнять нечелове- чески тяжелый труд. Второй пароход – «Шрап- нель» – долгие годы совершал по три рейса…» . Информация о пароходах «Шрапнель» и «Грана- та» подтверждается ижевским краеведом С.Н. Се- ливановским: «Пароходы назывались «Шрапнель» и «Граната», после революции им дали новые имена: «Красный сплавщик» и «Свобода». Один сплавлял от Воложки лес, другой возил пассажи- ров». Таким образом, получается, что на Ижев- ском пруду имелось сразу четыре заводских паро- хода «Иж», «Ижонок», «Шрапнель» и «Граната». Однако анализ архивных и литературных источ- ников показал, что на самом деле таковых парохо- дов было два, а не четыре. Добавляет путаницы и тот факт, что заво- дчане, идя на поводу у заказчиков, могли давать своей продукции одинаковые наименования. Так, в упомянутой работе  мы выделили 7 па- роходов с наименованием «Воткинский завод» и имеется ряд сомнений в существовании парохо- да, отмеченного нами под № III. А поскольку нет единодушия по таким довольно локальным эпизодам, общая численность построенных в Воткинске пароходов, по разным оценкам, ко- леблется в районе сотни!


весь день перекапывал гигабайты данных интернета и все даки нашел в библиотеке ТОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
http://www.lib.tsu.ru/mminfo/000063105/his...mage/17-062.pdf

Добавлю, что уважаемый Николай Витальевич Митюков (из г. Ижевска) в соавторстве с не уважаемым лично мной Лапшиным Р.В. (из г. Запорожья) в 1910 году выпустили интересную работу: "Удмуртские названия в морском и речном флоте России".
Им удалось проследить историю некоторых пароходов, выпущенных в Воткинске.
Поищите, Александр, эта книга есть в сети.

Благодарю прочитал с радостью почерпнул для себя знаний для жилающих можете почитать вот тут


--------------------
user posted image
PMEmail PosterICQ
Top
vov
Отправлено: Мар 29 2013, 10:04
Quote Post





Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Пользователь №: 1513
Регистрация: 26-Марта 13
Статус: Member Offline

Репутация: нет




Может стоит Александру Мымрину написать обзорную статью о истории Воткинского судостроения?
PMEmail Poster
Top
Александр Мымрин
Отправлено: Мар 29 2013, 11:06
Quote Post


Настоящий любитель Камского флота
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1037
Пользователь №: 61
Регистрация: 16-Октября 10
Из: Сарапул
Статус: Member Offline

Репутация: 10




не историк я, и писатель из меня не охти а так любитель интресующийся историей нашего флота

Это сообщение отредактировал Александр Мымрин - Мар 29 2013, 15:29


--------------------
user posted image
PMEmail PosterICQ
Top
vov
Отправлено: Мар 29 2013, 23:09
Quote Post





Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Пользователь №: 1513
Регистрация: 26-Марта 13
Статус: Member Offline

Репутация: нет




Для примера, статья В.Г.Юхименко, старшего преподавателя НОУ ВПО "КИГИТ" (Ижевск) ,
История добычи нефти в Удмуртской Республике на http://www.iz-article.ru/neft1_8.html..
Сайт мой. А мою статью "Судостроение в Воткинске" на http://www.iz-article.ru/v_paroh_7.html можно убрать. И использовать ее можно.
PMEmail Poster
Top
nico
Отправлено: Май 19 2018, 21:53
Quote Post





Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Пользователь №: 1831
Регистрация: 29-Июля 17
Статус: Member Offline

Репутация: нет




коллекционер, Цифра 400 взялась по номерам заказов. Крайний номер в документации это 393-й - пароход Михалева. После него было несколько барж для своих нужд, которые после революции отдали другим собственникам. Львиная доля продукции составляли баржи, шаланды и прочие несамоходные плавсредства. Пароходов да, около сотни. С убыточностью не все так просто. Я вам даю ссылочку на свою статью: https://elibrary.ru/download/elibrary_30793554_20251290.pdf
PMEmail Poster
Top
nico
Отправлено: Май 19 2018, 21:56
Quote Post





Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Пользователь №: 1831
Регистрация: 29-Июля 17
Статус: Member Offline

Репутация: нет




коллекционер, В Феодосии, а точнее в Сырыголе, строились плавкраны. Построены плавкраны для Одесского порта, Феодосийского, Керченского и т.д. В Архангельске, а точнее в Котласе, потом сплавляли до Архангельска также строились плавкраны и баржи. На 1918 г. плавсредсва Архангельского порта состояли процентов на 70 их воткинских. А кранов было 7 из 8.
PMEmail Poster
Top
Иван
Отправлено: Сен 15 2022, 23:51
Quote Post


Преданный любитель Камского флота
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 2427
Пользователь №: 253
Регистрация: 19-Июля 11
Из: Краснокамск
Статус: Member Offline

Репутация: 31




Пароходы Воткинского завода - вконтакте
PMEmail PosterICQ
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Topic Options Страницы: (3) 1 2 [3]  Reply to this topicStart new topicStart Poll


 


Мобильная версия