Powered by Invision Power Board

Страницы: (3) [1] 2 3   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Reply to this topicStart new topicStart Poll

> Воткинская судоверфь
Александр Мымрин
Отправлено: Сен 1 2012, 00:29
Quote Post


Настоящий любитель Камского флота
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1037
Пользователь №: 61
Регистрация: 16-Октября 10
Из: Сарапул
Статус: Member Offline

Репутация: 10




В 1763, после смерти Шувалова (1762), Воткинский завод и Ижевский завод отошли в казну в покрытие семейных долгов Шуваловых, и с тех пор являются государственными предприятиями. В дальнейшем (XVII—XX вв.) на Воткинском заводе выпускались якоря, железнодорожная техника, суда, экскаваторы, золотодобывающие драги,
На основании Указа Екатерины 2 в 1782 г. на заводе началось производство якорей для русского флота. Всего же якорное дело просуществовало на заводе 140 лет, за этот период было сделано около 18 тыс. якорей.
В первой половине XIX в. на долю Воткинского завода приходилось до 62% общего объема якорного производства. В 1847 начато производство пароходов.
Уникальность этих начинаний в том, что Воткинский завод находился на берегах небольшой мелкой речки, в 12 км по прямой от полноводной Камы, и не был связан с железнодорожной сетью страны. Поэтому пароходы и другие суда строились с условием окончания срока постройки к началу весеннего половодья. На территории предприятия возвели специальную плотину для создания небольшого накопительного пруда.Камское судоходство. Учитывая спрос на речные и морские суда. Судостроение началось при горном начальнике подполковнике Илье Петровиче Чайковском. Уже весной 1848 г. в Каму был сплавлен первый, сделанный на заводе, корпус парохода "Астрабад".

(IMG:http://cs315519.userapi.com/v315519019/234e/W3-Va7o_ClA.jpg)
Вид судостроительной верфи Воткинского завода. 1909 г.


--------------------
user posted image
PMEmail PosterICQ
Top
Александр Мымрин
Отправлено: Сен 1 2012, 00:32
Quote Post


Настоящий любитель Камского флота
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1037
Пользователь №: 61
Регистрация: 16-Октября 10
Из: Сарапул
Статус: Member Offline

Репутация: 10




По уровню оснащенности техникой Воткинский завод считался передовым на Урале. Академик В.П. Безобразов, посетивший Камские заводы в 1867 году, записал: «… техника на Воткинском заводе доведена до европейского совершенства… он имеет большое значение вследствие своих заводских сооружений и совершенства технических производств, ставящих его в этом отношении бесспорно на первое место между всеми казенными заводами Урала».
Вначале завод не имел своих специалистов –судостроителей и поэтому прибег к помощи иностранных инженеров. Им платили огромные деньги. Так, англичанин Карр получал за работу в Воткинске по тысяче рублей в месяц. В то время как управитель завода горный инженер В.И. Романов имел оклад в две тысячи рублей в год.
Впоследствии теоретическая и конструктивная стороны судостроения были сосредоточены в особом техническом бюро. В нем разрабатывались чертежи и спецификации для строящихся судов.

Закладка судов производилась летом или осенью, а в течение зимы заканчивалась клепка их корпусов и возведение надпалубных построек.
В первые десятилетия существования верфи судов на ней изготовлялось немного. С 1846 по 1886 год их сделали всего около ста. Но с 1886 года в связи с общим подъемом промышленного производства в стране судостроение значительно расширяется, и в начале этого столетия на заводе ежегодно изготовлялось в среднем восемь-десять, а между 1913-1918 гг. шестнадцать-семнадцать самоходных и несамоходных судов.
Завод получал заказы преимущественно от частных лиц, и поэтому типы судов были весьма разнообразными.

Здесь строили пароходы пассажирские, буксирные, морские шхуны, баркасы, баржи, плашкоуты, шаланды, дебаркадеры, плавучие подъемные краны и землечерпательницы.
Чтобы избежать дорогостоящего сплава пароходов по рекам Вотке и Сиве в Каму. В начале 20в. был построен в районе пристани Галево судостроительный завод. Но просуществовал он всего три года и был закрыт, так как, с одной стороны, место для него выбрали неудачно, а с другой – перенести все производство из Воткинска на Каму оказалось невозможно.
Суда по-прежнему продолжали делать в Воткинске, и по-прежнему весной тянули их в Каму бурлаки-рабочие.

Разбросанность судостроительных заведений завода – основной верфи и сборочных отделений, дорогостоящий сплав судов по небольшой реке, которая к тому же с вырубкой лесов в ее верховьях значительно обмелела, а также бесхозяйственность, нераспорядительность горного начальника Воронцова и т.п. приводили к тому, что в начале двадцатого столетия завод от судостроения нес убытки.

В 1919 г. были достроены начатые ранее пароходы, и на этом судостроение в Воткинске прекратилось. Всего на Воткинском заводе было построено более 400 судов.


--------------------
user posted image
PMEmail PosterICQ
Top
Александр Мымрин
Отправлено: Сен 1 2012, 00:36
Quote Post


Настоящий любитель Камского флота
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1037
Пользователь №: 61
Регистрация: 16-Октября 10
Из: Сарапул
Статус: Member Offline

Репутация: 10




Уважаемые пользователи если у вас есть фотографии Воткиской судоверфи прошу вас дополнить тему ими буду признателен вам


--------------------
user posted image
PMEmail PosterICQ
Top
Александр Мымрин
Отправлено: Сен 1 2012, 00:56
Quote Post


Настоящий любитель Камского флота
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1037
Пользователь №: 61
Регистрация: 16-Октября 10
Из: Сарапул
Статус: Member Offline

Репутация: 10




и еще дополню
1902 год. Построено самое большое за всю историю завода судно - нефтеналивная шхуна для каспийского флота "Президент Крюгер".

Это сообщение отредактировал Александр Мымрин - Сен 1 2012, 00:57


--------------------
user posted image
PMEmail PosterICQ
Top
Александр Мымрин
Отправлено: Сен 1 2012, 01:07
Quote Post


Настоящий любитель Камского флота
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1037
Пользователь №: 61
Регистрация: 16-Октября 10
Из: Сарапул
Статус: Member Offline

Репутация: 10




взято из Библиотеки корабельного инженера Е.Л.Смирнова
БУКСИРНЫЙ ПАРОХОД «КИЕВ» Воткинского завода МОЩНОСТЬЮ 750 и.л.с.


качаем в атаче

Присоединённые файлы
Присоединённый файл  doc1408.pdf ( 1.52мб ) Кол-во скачиваний: 2993


--------------------
user posted image
PMEmail PosterICQ
Top
Александр Мымрин
Отправлено: Сен 1 2012, 01:09
Quote Post


Настоящий любитель Камского флота
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1037
Пользователь №: 61
Регистрация: 16-Октября 10
Из: Сарапул
Статус: Member Offline

Репутация: 10




взято из Библиотеки корабельного инженера Е.Л.Смирнова
БУКСИРНЫЙ ПАРОХОД «СМОЛЕНСК» Воткинского завода Мощностью 640 и.л.с.


качаем в атаче

Присоединённые файлы
Присоединённый файл  doc1631.pdf ( 884.17к ) Кол-во скачиваний: 2039


--------------------
user posted image
PMEmail PosterICQ
Top
Александр Мымрин
Отправлено: Сен 1 2012, 12:34
Quote Post


Настоящий любитель Камского флота
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1037
Пользователь №: 61
Регистрация: 16-Октября 10
Из: Сарапул
Статус: Member Offline

Репутация: 10




взято из Библиотеки корабельного инженера Е.Л.Смирнова
ТОВАРО-ПАССАЖИРСКИЙ ПАРОХОД «МАТВЕЙ» Воткинского завода МОЩНОСТЬЮ 600 и.л.с.

Присоединённые файлы
Присоединённый файл  doc390.pdf ( 975.4к ) Кол-во скачиваний: 2119


--------------------
user posted image
PMEmail PosterICQ
Top
Александр Мымрин
Отправлено: Сен 1 2012, 12:38
Quote Post


Настоящий любитель Камского флота
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1037
Пользователь №: 61
Регистрация: 16-Октября 10
Из: Сарапул
Статус: Member Offline

Репутация: 10




взято из Библиотеки корабельного инженера Е.Л.Смирнова
ТОВАРО-ПАССАЖИРСКИЙ ПАРОХОД ТИПА «РЕВИЗОРЪ» Воткинского завода МОЩНОСТЬЮ 100 и.л.с.

Присоединённые файлы
Присоединённый файл  doc427.pdf ( 549.58к ) Кол-во скачиваний: 2305


--------------------
user posted image
PMEmail PosterICQ
Top
Александр Мымрин
Отправлено: Сен 1 2012, 13:00
Quote Post


Настоящий любитель Камского флота
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1037
Пользователь №: 61
Регистрация: 16-Октября 10
Из: Сарапул
Статус: Member Offline

Репутация: 10




взято из Библиотеки корабельного инженера Е.Л.Смирнова

в архиве находится данные о пароходах
  • ТОВАРО-ПАССАЖИРСКИЙ ПАРОХОД «САМОДЕРЖЕЦ» и «ЦАРЬ» Проект Воткинского завода МОЩНОСТЬЮ 900 и.л.с.
  • ТОВАРО-ПАССАЖИРСКИЙ ПАРОХОД ТИПА «КНЯЗЬ МИХАИЛ ТВЕРСКОЙ» Воткинского завода МОЩНОСТЬЮ 400 и.л.с.
  • ТОВАРО-ПАССАЖИРСКИЙ ПАРОХОД «НОВИКЪ» Воткинский завода МОЩНОСТЬЮ 200 и.л.с.
  • ТОВАРО-ПАССАЖИРСКИЙ ПАРОХОД «ПЕРМЯКЪ» Воткинского завода МОЩНОСТЬЮ 450 и.л.с.
  • ТОВАРО-ПАССАЖИРСКИЙ ПАРОХОД «ВАСИЛИЙ КОНДРАТЬЕВИЧЪ СОРОКИНЪ» Воткинского завода МОЩНОСТЬЮ 265 и.л.с.
  • ТОВАРО-ПАССАЖИРСКИЙ ПАРОХОД «ГОРНЫЙ ИНЖЕНЕР ВОРОНЦОВ» Воткинский завода МОЩНОСТЬЮ 500 и.л.с.
  • ПАССАЖИРСКИЙ ПАРОХОД «ГРАФ СТРОГАНОВ» Воткинского завода МОЩНОСТЬЮ 1100 и.л.с.
  • ТОВАРО-ПАССАЖИРСКИЙ ПАРОХОД «ЧИСТОПОЛЕЦ» Воткинского завода МОЩНОСТЬЮ 400 и.л.с.

Коэффициент пересчёта индикаторных л.с. (и.л.с.) в эффективные (э.л.с.) принят равным 4; указание л.с. – свидетельствует, что достоверных сведений о том, какие «лошадиные силы» имеются в виду (индикаторные, номинальные или эффективные) не имеется


суда Воткинской судоверфи выложил на народ размер файла 6,54мб

Это сообщение отредактировал Александр Мымрин - Сен 1 2012, 13:11


--------------------
user posted image
PMEmail PosterICQ
Top
Александр Мымрин
Отправлено: Сен 2 2012, 17:00
Quote Post


Настоящий любитель Камского флота
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1037
Пользователь №: 61
Регистрация: 16-Октября 10
Из: Сарапул
Статус: Member Offline

Репутация: 10




добавлю еще
В 1851 -1852 гг. В Воткинске были спущены на воду пароходы "Урал" и "Кура", оснащенные 100-сильными екатеринбургскими машинами. Они предназначались для торгового плавония в Каспийском море. Окончательная сборка пароходов осуществилась на Усть-Реченской пристани, после чего суда своим ходом пошли в Астрахань со скоростью 10 вёрст в час.


как понял сделан в Воткинске
(IMG:http://www.iz-article.narod.ru/images7/v_paroh2.jpg)

Это сообщение отредактировал Александр Мымрин - Сен 2 2012, 17:02


--------------------
user posted image
PMEmail PosterICQ
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Topic Options Страницы: (3) [1] 2 3  Reply to this topicStart new topicStart Poll


 


Мобильная версия