br
Страницы: (2) [1] 2   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Reply to this topicStart new topicStart Poll

> порт Сарапул, немного истории
Александр Мымрин
Отправлено: Июн 20 2012, 22:05
Quote Post


Настоящий любитель Камского флота
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1040
Пользователь №: 61
Регистрация: 16-Октября 10
Из: Сарапул
Статус: Member Offline





Данные взяты из архивных фондов Удмуртии.

В бухгалтерских отчетах за 1954-1955 годы пристань Сарапул Камского речного паро-ходства находится в подчинении Министерства речного флота СССР. 30.05.56 было упразднено Министерство речного флота СССР и для руководства рабо-той речного флота в РСФСР образовано Министерство флота РСФСР (2) В1961 году в систему хозяйства пристани Сарапул входили: " Пристань Сарапул- 1-го разряда; " Пристань Чайковский- 3-го разряда; " Пристань Галево - 3-го разряда; " Пристань Гольяны - 3-го разряда. Основной деятельностью пристани Сарапул в навигационный период является перера-ботка гравийно-песчаной смеси, тарно-штучных грузов, зерна и металла. В межнавигационный период пристань производит капитальное строительство прича-лов, текущий ремонт пристанского хозяйства и механизации. Для обслуживания транзитных и местных пассажиров на берегу имелся деревянный кас-совый зал, зал ожидания, буфет и парикмахерская. Имелись 4 кассы, камера хранения и комна-та дежурного по вокзалу. На дебаркадере № 9 были расположены комнаты длительного отдыха на 16 коек, комната матери и ребенка, почтовое отделение и ресторан. (3) На период навигации 1962 года численный состав на пристани Сарапул составлял 613 человек.(4) В 1963 году в систему хозяйства пристани Сарапул входили: " Пристань Сарапул- 1-го разряда; " Пристань Гольяны - 3-го разряда. " Пристань Степново - 3-го разряда; " Пристань Ижевск - 5-го разряда; " Пристань Воткинск - 7-го разряда; В навигацию 1963 года было запланировано: " 3 местных линии: Сарапул - Ижболдино, Сарапул - Чайковский, Сарапул - Караку-лино; " 4 пригородных линии: Сарапул - Симониха, Сарапул - Ужуиха, Сарапул - Борок, Сарапул - Нечкино. (5) С открытия навигации в 1964 году на пристани Сарапул впервые организован грузовой участок по переработке хлебных, тарно-штучных и прочих грузов. (6) В 1965 году в с. Яромаска организован новый причал по выгрузке минирально - строи-тельных грузов с установкой портального крана "Кировец". (7) В соответствии с приказом Министра речного флота РСФСР от 05.10.70 № 117 и прика-зом начальника Камского речного пароходства от 23.10.70 № 286 пристань Сарапул переимено-вана в "Порт Сарапул". (8) На период навигации 1972 года численный состав в "Порт Сарапул" составлял 505 чело-век. Административно - управленческий аппарат: ИТР, служащие - 135 чел.; Комсостав флота: капитаны - механики - 18 чел., капитаны - дублеры - 31 чел., элек-тромеханики - 1 чел.; Рядовой состав: рулевые - мотористы - 37 чел., матросы - мотористы- 4 чел., повара - 5 чел., матросы пассажирского флота - 10 чел, крановщики - механизаторы - 96 чел., шкиперы рейда и дебаркадеров - 15 чел., грузчики - 19 чел., прочие рабочие - 91 чел.(9) Точной даты организации Симонихинской ремонтно - эксплуатационной базы в архив-ных документах установить не удалось, но в приказах по личному составу значится, что Симо-нихинская ремонтно - эксплуатационная база существует с 1943 года. В соответствии приказа начальника Камского речного пароходства № 171 от 11.06.75 Симонихинская ремонтно - эксплуатационная база ликвидирована.


--------------------
user posted image
PMEmail PosterICQ
Top
Александр Мымрин
Отправлено: Июн 20 2012, 22:07
Quote Post


Настоящий любитель Камского флота
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1040
Пользователь №: 61
Регистрация: 16-Октября 10
Из: Сарапул
Статус: Member Offline





В 1979 году границы деятельности "Порт Сарапул" простирались от Воткинской ГЭС до Набережных Челнов. Основными производственными подразделениями "Порт Сарапул" в 1979 году являлись: " центральный грузовой район занимался переработкой минерально-строительных ма-териалов, тарно-штучных грузов, контейнеров и прочих грузов; " камский грузовой район занимался погрузкой гравия в суда, производил изыскания залежей песчано-гравийная смесь для дальнейшей разработки; " пассажирский участок порта обслуживал пассажиров на местных, пригородных и транзитных линиях. Имелся дебаркадер, где располагались, комната матери и ребенка, мед-пункт, киоск "Союзпечать", база снабжения плавсостава. На берегу имелся кассовый зал, зал ожидания, камера хранения. Для приема скоростных судов и их ночевки имелся понтон. Пере-возка транспорта через р. Каму проводилась паромом; " пассажирская пристань Ижевск располагалось на берегу Ижевского пруда и занима-лась в основном перевозкой отдыхающих пассажиров. (11) На период навигации 1979 года численный состав в порту Сарапул составлял: Административно - управленческий аппарат: руководящий состав - 5 чел., ИТР- 76 чел., служащие - 105 чел., квалифицированные рабочие - 159 чел., прочие рабочие и МОП- 147 чел.; Комсостав флота - 67 чел.: капитаны - механики, капитаны - дублеры, электромехани-ки; Рядовой состав - 99 чел: рулевые - мотористы, матросы - мотористы, повара, матросы пассажирского флота, матросы самоходного флота. В межнавигационный период 1986-1987 года в "Порт Сарапул" создан отдел производ-ства и реализации нерудно - строительных материалов. Отдел обеспечивал геолого - маршей-дорскую службу и эксплуатационную разведку месторождений, и контроль за качеством неруд-но - строительных материалов.(12) "Порт Сарапул" с 01.01.88 г. работает как хозрасчетная единица на самофинансирова-нии. Основной эксплуатационной деятельностью порта является переработка и перевозки ми-нерально-строительных грузов. Кроме того, порт проводит пассажирские, контейнерные пере-возки, выгрузку удобрений, угля и других грузов. (13) На основании приказа директора "Порт Сарапул" от 17.10.91 г. № 558 с целью выполне-ния закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР была создана комиссия по разработке программы приватизации, рассмотрении предложений, проектов Устава и учредительных договоров приватизируемых подразделений. В 1991 году в штатном расписании "Порт Сарапул" произошли следующие изменения: отдел главного экономиста был реорганизован в экономический отдел. В связи с образованием кооператива "Фобос" по производству товаров народного потребления (деревообработка) и оказанию платных услуг населению (заготовка и доставка дров) в его штат были переданы ра-ботники "Порт Сарапул" по обслуживанию котельной, транспорта, производственных зда-ний.(14) На основании приказа директора "Порт Сарапул" от 2 декабря 1991 года на базе детских садов №13, №19 и детясель № 12 был создан детский комбинат порта № 13. (15) В 1992 году на базе судоремонтных мастерских порта Сарапул было создано два подраз-деления: цех технической эксплуатации флота и перегрузочной техники и судоремонтные мастерские порта.(16) В соответствии с Распоряжением Государственного комитета РФ по управлению госу-дарственным имуществом № 814 - р от 17.10.92 на основании решения Государственного ко-митета УР по управлению государственным имуществом № 5-ОБ от 15 января 1993 года госу-дарственное предприятие "Порт Сарапул" был преобразован в акционерное общество открыто-го типа "Порт Сарапул".


--------------------
user posted image
PMEmail PosterICQ
Top
Александр Мымрин
Отправлено: Июн 20 2012, 22:09
Quote Post


Настоящий любитель Камского флота
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1040
Пользователь №: 61
Регистрация: 16-Октября 10
Из: Сарапул
Статус: Member Offline





В 1993 году из состава АООТ "Порт Сарапул" выделилась пристань Ижевск с передачей ее в муниципальную собственность г. Ижевска. (19) На основании Устава от 12.04.96 г. АООТ "Порт Сарапул" было реорганизовано в От-крытое акционерное общество "Порт Сарапул". Основной целью деятельности общества являлось получение прибыли.В ходе обработки дел и составления описей сложились следующие особенности: " Из-за отсутствия штатного архивного работника, частой смены руководителя, в связи с тем,, что организация была исключена и вновь включена в источники комплектования архив-ного отдела с большим перерывов, объем документов постоянного срока хранения, заведенных в деятельности порта, документы по личному составу Симонихинской ремонтно - эксплуата-ционной базы сохранились не в полном составе. В описи не включены: сметы расходов, прика-зы по основной деятельности, планы, штатные расписания, годовые статотчеты, документы профкома, годовые отчеты о деятельности порта за 1954-1961 годы, ведомости о начислении заработной платы за 1943-1961 годы; " Приказы по основной деятельности за 1993 год сохранились только за первое полуго-дие. Розыск приказов проводился в течение 1999 года, но ни подлинники, ни копии не обна-ружены.ОАО "Порт Сарапул" оказывал услуги транзитному и местному флоту в комплексном обслуживании флота. Для этого в порту имелись теплоходы ОС-3, ТН-1, "Стремительный". С целью государственного регулирования перевозочной и транспортно-экспедиционной деятельности порта, обеспечения нормального функционирования рынка транспортных услуг, безопасности судоходства, соблюдения установленных экологических норм было продлено лицензирование перевозочной, складской и транспортно-экспедиционной деятельности порта в отделе лицензирования Государственного предприятия "Камводпуть". В 1998 году Порт располагал 6 плавкранами, 5 портальными кранами, гидроперегружателем и арендовал 1 земмашину. Разведка по месторождениям песчано-гравийной смеси осуществлялись изыскательной партией порта и Удмуртской разведочной экспедицией. Были проведены работы на месторождениях: Непряхинское, Межное, Мушкаринское, Каракулинское, Дербешинское. В 1998 году была получена лицензия на добычу ПГС на месторождение "Дербешинская воложка" и поданы заявки на Чигандинское и Мазунинское месторождения.

Это сообщение отредактировал Александр Мымрин - Июн 20 2012, 22:12


--------------------
user posted image
PMEmail PosterICQ
Top
Александр Мымрин
Отправлено: Июн 20 2012, 22:15
Quote Post


Настоящий любитель Камского флота
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1040
Пользователь №: 61
Регистрация: 16-Октября 10
Из: Сарапул
Статус: Member Offline





В соответствии с определением Высшего арбитражного суда УР от 12.02.98 было введено внешнее управление в ОАО "Порт Сарапул" и назначен арбитражный управляющий. (2) Структура ОАО "Порт Сарапул" в 1998 году была следующая: - общий отдел; - бухгалтерия; - диспетчерская; - отдел кадров; - технический отдел; - отдел по маркетингу и коммерческой работе; - отдел охраны труда и пожарной безопасности; - цехи технической эксплуатации флота и судоремонта; - отдел производства и поставок нерудно-строительных материалов; - Камский грузовой район: городской участок, участок "Южный", плавкраны №№ 599, 553, 62, 154; - пассажирский вокзал; - общежитие; - энерго-авторемонтный участок: котельный участок, автотранспортный участок, сантехучасток, электроцех; - ремонтно-строительный участок; - флот: пассажирский, буксирный, технический и обслуживающий, плавучая перегрузочная техника; - АОЗТ торговый дом "Кама". Численность работников в 1998 году составляла - 430 человек, с каждым годом количество работающих сокращалось.


--------------------
user posted image
PMEmail PosterICQ
Top
Александр Мымрин
Отправлено: Июн 20 2012, 22:28
Quote Post


Настоящий любитель Камского флота
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1040
Пользователь №: 61
Регистрация: 16-Октября 10
Из: Сарапул
Статус: Member Offline





Не смог найти данных по Симонихинской ремонтно - эксплуатационной базе может кто знает что нибудь про нее


--------------------
user posted image
PMEmail PosterICQ
Top
Александр Мымрин
Отправлено: Июл 14 2012, 01:10
Quote Post


Настоящий любитель Камского флота
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1040
Пользователь №: 61
Регистрация: 16-Октября 10
Из: Сарапул
Статус: Member Offline







--------------------
user posted image
PMEmail PosterICQ
Top
Рамиль Мубаракшин
Отправлено: Июл 14 2012, 08:43
Quote Post


Основатель форума
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 4217
Пользователь №: 2
Регистрация: 2-Августа 10
Из: 59-й РЕГИОН, ЧАЙКОВСКИЙ
Статус: Member Offline





Спасибо за информацию


--------------------
user posted image

user posted image
PMEmail PosterUsers WebsiteICQ
Top
Александр Мымрин
Отправлено: Апр 29 2013, 23:48
Quote Post


Настоящий любитель Камского флота
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1040
Пользователь №: 61
Регистрация: 16-Октября 10
Из: Сарапул
Статус: Member Offline





вырезка из газеты Красное Прикамье 2007. - 29 нояб. Соколова, И. «Джомолунгма» из песка и гравия

Присоединённые файлы
Присоединённый файл  SokolovaDjomolungma.djvu ( 24.1к ) Кол-во скачиваний: 69


--------------------
user posted image
PMEmail PosterICQ
Top
коллекционер
Отправлено: Авг 14 2013, 22:15
Quote Post


Истинный любитель Камского флота
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3495
Пользователь №: 45
Регистрация: 27-Сентября 10
Статус: Member Offline





Открытка из набора "Удмуртия" 1982 г:

Нажмите для увеличения
Присоединённое изображение
PMEmail Poster
Top
dimon36
Отправлено: Июл 16 2015, 22:20
Quote Post


Активный профессионал Камского флота
********

Группа: Пользователи
Сообщений: 5489
Пользователь №: 10
Регистрация: 4-Августа 10
Статус: Member Offline





заметка из газеты "Большая Кама" за 4 июля 1989 года.



Присоединённые изображения
Присоединённое изображение
PMEmail Poster
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Topic Options Страницы: (2) [1] 2  Reply to this topicStart new topicStart Poll


 


Текстовая версия