Powered by Invision Power Board


Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Reply to this topicStart new topicStart Poll

> г. Краснокамск, город на Каме, и предприятия связанные с речным флотом
коллекционер
Отправлено: Авг 12 2011, 20:15
Quote Post


Истинный любитель Камского флота
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3502
Пользователь №: 45
Регистрация: 27-Сентября 10

Статус: Member Offline


Ответить Автору

Репутация: 55



Краснокамск это прежде всего город бумажников, а затем уже энергетиков, нефтяников, строителей ... Как многие, крупнейшие предприятия так и жители города долгое время были тесно связаны с речным флотом. Прежде всего из за отсутствия как автомобильных дорог так и недостаточно развитого железнодорожного транспорта, впоследствии город все же был связан ж.д. веткой со ст. Оверята. Но обо всем по порядку.
Создание бумажной промышленности в Советской России началось в 1920 г. со строительства Дубровского и Николо-Павдинского целюлозных заводов и реконструкции фабрики "Сокол". Затем возвели Балахнинский, Сясьский и Кондопожский комбинаты, реконструировали Окуловский кобинат и Ленинградскую бумажную фабрику. Несмотря на это в стране был острый дефицит как газетной, печатной так и писчей бумаги.
В середине 1920-х гг. было принято решение о строительстве целюлозно-бумажного гиганта на берегах Камы. Выбором площадки занимался Дмитрий Николаевич Гардинг. Во время отпусков он обследовал берега Камы от Перми до Набережных Челнов. В конце концов остановил свой выбор на правом берегу реки близ Перми: здесь было много соснового леса (строй материал и основное сырье), судоходная река, поблизости крупный промышленный центр и Кизеловское угольное месторождение
Уже весной 1928 г. группа изыскателей обследовала территорию между деревнями Стрелка, Конец-Бор, Кузнецы, Черная и Мысы.
13 октября 1928 г. Пермский окружком принял постановление "О проекте сооружения Камского целюлозно-бумажного комбината", в котором было одобрено строительство нового предприятия на берегу р. Камы.
17 июля 1929 г. Президиум ВСНХ РСФСР издал постановление, в котором утвердил задание на постройку Камского ЦБК на правом берегу Камы между деревнями Стрелка и Конец-Бор.
Возле избушки бакенщика К.Е. Лопатина первостроители устроили свой временный лагерь, установили причальные мостки, на которых краской вывели название стройки - БУМСТРОЙ.


Присоединённые изображения
Присоединённое изображение
PMEmail Poster
Top
коллекционер
Отправлено: Авг 12 2011, 20:26
Quote Post


Истинный любитель Камского флота
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3502
Пользователь №: 45
Регистрация: 27-Сентября 10

Статус: Member Offline


Ответить Автору

Репутация: 55



БУМКОМБИНАТ - значилось в расписаниях речных судов.
Уже к концу первого года на строительстве трудилось почти 500 рабочих различных специальностей.
Не все шло гладко, проект строительства несколько раз пересматривался.
Доходило до того, что в ожидании нового проекта в январе 1931 г. строительство законсервировали...
Плановый срок пуска комбината в 1932 г. был безнадежно сорван.

Присоединённые изображения
Присоединённое изображение
PMEmail Poster
Top
коллекционер
Отправлено: Авг 12 2011, 20:41
Quote Post


Истинный любитель Камского флота
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3502
Пользователь №: 45
Регистрация: 27-Сентября 10

Статус: Member Offline


Ответить Автору

Репутация: 55



В начале 1932 г. возобновились работы на строительстве ЦБК на Каме. Мощность будущего комбината СНК СССР была пересмотрена в сторону увеличения.
Только американские гиганты могли быть приравнены к Камскому комбинату. В Европе подобных не было.
Главной проблемой строительства оставалась доставка грузов. В межнавигационный период большинство грузов шло по железной дороге до разъезда № 36 (ст. Оверята), откуда доставлялась на Бумстрой гужевым транспортом. Только в 1933 году была проложена ж.д. ветка от разъезда до Бумстроя.
В январе - феврале 1936 года Камский ЦБК был пущен.
7 октября 1938 года жители поселка Краснокамск стали горожанами, право на это давал присвоенный Правительством РФ статус города.

Первое предприятие, обладавшее своим флотом - это Камский ЦБК, имевшее свой рейд (первоначально от распологался между устьем р. Малая Ласьва и Большая Ласьва. А в 1964-4965 гг его перевели в устье реки М. Ласьва, где и находится до сих пор.

"Водное хозяйство ЦБК" занималось расформированием плотов древесины с верховьев Камы и поставка пучков на лесную биржу ЦБК.

Присоединённые изображения
Присоединённое изображение
PMEmail Poster
Top
dimon36
Отправлено: Авг 12 2011, 23:21
Quote Post


Активный профессионал Камского флота
********

Группа: Пользователи
Сообщений: 5819
Пользователь №: 10
Регистрация: 4-Августа 10

Статус: Member Offline


Ответить Автору

Репутация: 46



Очень интересно,любопытно и познавательно,продолжайте!
PMEmail Poster
Top
коллекционер
Отправлено: Авг 12 2011, 23:23
Quote Post


Истинный любитель Камского флота
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3502
Пользователь №: 45
Регистрация: 27-Сентября 10

Статус: Member Offline


Ответить Автору

Репутация: 55



Материал есть, завтра продолжу...
PMEmail Poster
Top
Рамиль Мубаракшин
Отправлено: Авг 13 2011, 15:31
Quote Post


Основатель форума
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 4324
Из: 59-й РЕГИОН, ЧАЙКОВСКИЙ
Пользователь №: 2
Регистрация: 2-Августа 10

Статус: Member Offline


Ответить Автору

Репутация: 36



Цитата (dimon36 @ Авг 12 2011, 23:21)
Очень интересно,любопытно и познавательно,продолжайте!

Присоединяюсь! Ждем продолжения!
PMEmail PosterUsers WebsiteICQ
Top
коллекционер
Отправлено: Авг 13 2011, 22:28
Quote Post


Истинный любитель Камского флота
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3502
Пользователь №: 45
Регистрация: 27-Сентября 10

Статус: Member Offline


Ответить Автору

Репутация: 55



Хорошо, продолжаю.
Панорама лесной биржи Камского ЦБК 50-е гг.

Присоединённые изображения
Присоединённое изображение
PMEmail Poster
Top
коллекционер
Отправлено: Авг 13 2011, 22:53
Quote Post


Истинный любитель Камского флота
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3502
Пользователь №: 45
Регистрация: 27-Сентября 10

Статус: Member Offline


Ответить Автору

Репутация: 55



Пермскую нефть открыл ученый-геолог Павел Иванович Преображенский. При исследовании залежей калийных солей в Верхнечусовских Городках в марте 1929 года в скважине № 20 была обнаружена нефть.
К середине 1930 гг. окрестности Верхнечусовских Городков покрылись десятками нефтяных вышек.
16 июня 1934 года на территории строящегося Камского ЦБК бурили артезианскую скважину для производственных нужд предприятия.
Но вместо воды в скважине нашли нефть.
В Краснокамске сразу же было развернуто разведочное бурение. По приказу Главнефти Наркомата тяжелой промышленности СССР была организована контора "Прикамская нефтеразведка", имевшая в своем составе речную флотилию, но об этом позже.
В октябре 1935 г. в Краснокамске организовали нефтяной промысел, развернувшийся со временем в крупное объединение треста "Прикамнефть".
Качалки и нефтяные вышки прямо на улицах города были в то время, пожалуй, только в Краснокамске.
Часть мощностей из Верхечусовских городков переводили в Краснокамск. А это помимо оборудования, нефтяники с семьями. Жилые дома разбирались, маркировались, сплачивались и самосплавом сплавлялись в Краснокамск. Здесь плоты разбирались, сушились и возводился целый поселок на берегу р. Малая Ласьва. Так перебрался мой дед с семьей, а двухэтажный дом рубленый еще в В.Чусовских городках стоял до 1990-х гг.
PMEmail Poster
Top
коллекционер
Отправлено: Авг 13 2011, 23:08
Quote Post


Истинный любитель Камского флота
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3502
Пользователь №: 45
Регистрация: 27-Сентября 10

Статус: Member Offline


Ответить Автору

Репутация: 55



База флота нефтяников и фабрики Гознак располагалась в районе городских пристани, действовала переправа на левый берег, где располагались часть вышек и вырос целый поселок.
В самом начале 1960-х в связи с предстоящим наполнением Воткинского водохранилища начались берегоукрепительные работы в Краснокамске (набережная оделась в бетон) база флота была переведена ниже устья р. Пальта.
Был ликвидирован левобережный участок.
В 1967 году образовалось НЕФТЕПРОВОДНОЕ управление ПЕРМНЕФТИ, расположившееся в Краснокамске, оно занималось монтажом, прокладкой и обслуживанием коммуникаций (дюкеров) под руслом р. Камы.
В том же 1967 году был получен водолазный бот, на базе катера Ярославца
РВ-506.

Присоединённые изображения
Присоединённое изображение
PMEmail Poster
Top
коллекционер
Отправлено: Авг 13 2011, 23:14
Quote Post


Истинный любитель Камского флота
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3502
Пользователь №: 45
Регистрация: 27-Сентября 10

Статус: Member Offline


Ответить Автору

Репутация: 55



Работы НЕФТЕПРОВОДНОМУ управлению хватало, помогал участок ПОДВОДРЕЧСТРОЙ (ЭПРОН-овцы) их база располагалась в Голованово. В составе по воспоминаниям моего отца, были, помимо В-306 (на фото) - 302, 303, 310, 311, 312.

Нажмите для увеличения
Присоединённое изображение
PMEmail Poster
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:


Topic Options Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя » Reply to this topicStart new topicStart Poll

 


Текстовая версия