br
  Reply to this topicStart new topicStart Poll

> Звенига - Феликс Дзержинский, буксирный колесный пароход 1904 г
коллекционер
Отправлено: Дек 16 2016, 18:15
Quote Post


Истинный любитель Камского флота
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3486
Пользователь №: 45
Регистрация: 27-Сентября 10
Статус: Member Offline





«ЗВЕНИГА»
Железный колесный однопалубный одномачтовый буксирный пароход «ЗВЕНИГА».
Построен в Звенигском затоне на заводе О-ва "Дружина"
Первые владельцы: А.Т.Зинин и А.К.Иванов, Казань.
В 1911 году был приобретен Казанским Округом Путей Сообщения МПС зп 45000 руб. Ходил в подчинении Тех. надзора Округа на р.Волга и Кама.
По декрету Совнаркома от 26.01. 1918 г. сдан местному Делосовету стояшим на зимовке у Казани. 25.03. подчинен Волжскому обл.управлению судоходством. С 03.04. у Управления Каспийско-Волжско-Мариинской водн. сис¬темы (Ка.во.мар). С сер. 04.1918 г. у Управления Водного Транспорта Волжского бассейна Ка.во.мар. К нач. 07.1918 г. был в Казани. На основе «Временного положения об обл.управлении водного транспорта Волжского бассейна» от 19.07. сдан Казанскому Руп.воду Волжского Об.вода ВСНХ.
В 1918 - 1919 гг бои на Каме в составе Красной и Белой флотилий.
В 1919 году почти без повреждений взят частями РККА, и уведен в Пермь, где сдан Пермскому Руп. воду.
Включен в создаваемый Камский участок службы пути и сооружений Обл.управления водного транспорта Волжского бассейна.
С 28.05.1921 г. передан в IV участок службы пути и сооружений Обл.управления водн. транспорта Волжского бассейна и работал при землечерпалках на Каме.
С конца 07.1926 г. как «ФЕЛИКС ДЗЕРЖИНСКИЙ».
В 01.1930 г. при слиянии сдан Волжскому управлению гос.реч.транс порта и в нач. 03.1930 г. включен в его состав. По постановлению ЦИК и СНК СССР от 01.01.1931 г. вошел в Волжское реч. пароходство. 30.01. подчинен Наркомвод. С 05.02. в Управлении реч. транспорта Московско-Волжсеко - Камского гос.реч. флота. Приказом НКВТ от 11.02.1931 г. № 3 и приказом по управлению ВГРП от 17.02. № 1 с 25.02.1931 г. подчинен службе пути Камского рай.управления Волжского управления реч.транспорта.15.03.1934 г. сдан и 01.04.1934 г. начал работу у Камского техн.участка управления Волжского водн.пути. По приказам НКВТ СССР № 246 от 21.12.1936 г. и № 18 от 07.01.1937 г. с 01.1937 г. подчинен Камскому техн.участку пути и связи службы пути Камского управления реч.пароходетва. По приказу НКВТ СССР с конца 01.1937 г. подчинен IV техн. участку того же управления. Постановлением СНК от 26.02. и приказом НКВТ СССР от 23.03.1937 г. с управлением подчинен Центр, управлению реч. путей НКВТ. Постановлением СНК от 26.05.1937 г. о выводе служб пути из пароходств сдан с тех.участком Камскому бассейновому управлению путей (БУП) 09.04.1939 г. подчинен НКРФ в составе БУП. В годы ВОВ обслуживал землечерпалки и обеспечивал навигацию на Каме. С 23.03.1946 г. в составе тех. участка у МРФ СССР. С 15.03.1953 г. у ММРФ. 25.08.1954 г. у МРФ СССР. 01.1955 г. вошел в Камское рай. управление Камского реч.пароходства. С 06.06.1956 г. с ним у МРФ РСФСР. В нач.60-х гг. из работы выведен из-за плохого тех состояния, списан, исключен из списков и для разделки сдан «Главвторчермету». Вскоре после этого разобран на металл.


Нажмите для увеличения
Присоединённое изображение
PMEmail Poster
Top
Историк16
Отправлено: Мар 4 2017, 15:01
Quote Post


Разрешите сказать... Я тут новичок!
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Пользователь №: 1751
Регистрация: 4-Февраля 16
Статус: Member Offline





Буксир "Звенига" 13 мая 1917 г. принимал участие в спасении людей с горевшего т/х "Урал". Всего в спасательной операции принимали участие 4 судна. Согласно отчету капитана казенного парохода "Звенига" Анкудимова пожар на теплоходе "Урал" действительно был 13 мая 1917 г.
Цитата
Возвращаясь в Пермь с верховьев Камы в 1 час дня на траверсе Перми увидели  начало пожара на теплоходе "Урал" АО "Любимов и К". Подошли к нему и начали спасть людей, также к месту пожара подоспели и другие суда (всего было 4 судна, которые спасали людей)". После того как из воды и с палубы горящего судна удалось спасти  людей с парохода "Звенига" произвели тушение пожара и буксировку в Пермь.

Причина пожара на "Урале" в отчете не указывается.
Источник: ГКБУ "ГАПК". Ф.р-196. Оп.1. Д.78.

Насчет "буксировки в Пермь" не совсем понятно. По другим данным останки "Урала" долгое время находились на одной из отмелей правого берега Камы.
PMEmail Poster
Top
коллекционер
Отправлено: Мар 4 2017, 16:44
Quote Post


Истинный любитель Камского флота
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3486
Пользователь №: 45
Регистрация: 27-Сентября 10
Статус: Member Offline





Цитата (Историк16 @ Мар 4 2017, 14:01)
Буксир "Звенига" 13 мая 1917 г. принимал участие в спасении людей с горевшего т/х "Урал". Всего в спасательной операции принимали участие 4 судна. Согласно отчету капитана казенного парохода "Звенига" Анкудимова пожар на теплоходе "Урал" действительно был 13 мая 1917 г.
Цитата
Возвращаясь в Пермь с верховьев Камы в 1 час дня на траверсе Перми увидели  начало пожара на теплоходе "Урал" АО "Любимов и К". Подошли к нему и начали спасть людей, также к месту пожара подоспели и другие суда (всего было 4 судна, которые спасали людей)". После того как из воды и с палубы горящего судна удалось спасти  людей с парохода "Звенига" произвели тушение пожара и буксировку в Пермь.

Причина пожара на "Урале" в отчете не указывается.
Источник: ГКБУ "ГАПК". Ф.р-196. Оп.1. Д.78.

Насчет "буксировки в Пермь" не совсем понятно. По другим данным останки "Урала" долгое время находились на одной из отмелей правого берега Камы.

Взрыв и пожар на "Урале" - эта тайна еще ждет своего исследователя. Действительно, у меня есть фотографии сгоревшего "Урала" на отмели против Мотовилихи. А вот где утилизировали корпус мне не известно.
PMEmail Poster
Top
Историк16
Отправлено: Май 7 2017, 02:50
Quote Post


Разрешите сказать... Я тут новичок!
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Пользователь №: 1751
Регистрация: 4-Февраля 16
Статус: Member Offline





Цитата (коллекционер @ Мар 4 2017, 15:44)
Взрыв и пожар на "Урале" - эта тайна еще ждет своего исследователя. Действительно, у меня есть фотографии сгоревшего "Урала" на отмели против Мотовилихи. А вот где утилизировали корпус мне не известно.

Так чего ждать? Надо исследовать эту тайну.
Вот ведь... А кто мне написал, что корпус "Урала" уже в 20-х гг. отбусировали в Городец и там в 1925 г. разобрали?
PMEmail Poster
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Topic Options Reply to this topicStart new topicStart Poll


 


Текстовая версия