br
  Reply to this topicStart new topicStart Poll

> ЗАРЯ 37, Проект 946
Рамиль Мубаракшин
Отправлено: Май 11 2016, 16:38
Quote Post


Основатель форума
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 4399
Пользователь №: 2
Регистрация: 2-Августа 10
Из: 59-й РЕГИОН, ЧАЙКОВСКИЙ
Статус: Member Offline





Тип: Заря
Проект: 946, 946А
Строительный №: 148
Место постройки: Московский судостроительный и судоремонтный завод СССР Москва
Построено: 1969
Приписка: Березники СССР
Владелец: ГП Камское речное пароходство МРФ РСФСР СССР
Оператор: ГП Мошевская ремонтно-эксплуатационная база флота КРП МРФ РСФСР СССР
Регистровый №: 165892
Регистр: РР РСФСР
Формула класса: Л1,2/0,6 СВП
Текущее состояние: Разрезано (утилизировано)


Навигация 1982

С 7 мая по 25 мая Соликамск - Бубыл
PMEmail PosterUsers WebsiteICQ
Top
Юра
Отправлено: Июл 25 2019, 17:41
Quote Post


Истинный любитель Камского флота
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3121
Пользователь №: 598
Регистрация: 5-Июля 12
Статус: Member Offline





На днях попалась статья по материалам архивов Пермского края с фотографиями.

Качество очень плохое.

(IMG:https://fs3.fotoload.ru/f/0719/1564050862/d3985e03b7.jpg)

50 лет назад в июле 1969 г. была открыта первая в Пермской области водная скоростная линия Соликамск-Красновишерск на теплоходе "Заря-37".
Газета "Красная Вишера" от 10 июля 1969 года:
"На днях в судоремонтный завод памяти Дзержинского поступила железнодорожная платформа с необычным грузом — теплоходом „Заря—37". Портальный кран легко поднял судно на воздух и бережно опустил на воду. Так в камских водах появился первый в пароходстве скоростной глиссирующий теплоход, которому предстоит обеспечить перевозки пассажиров на притоках Камы, на участках мелких и засоренных плавающей древесиной, который приспособлен обслуживать население пристаней, необорудованных причальными приспособлениями.
«Речным автобусов » назвали судно первые пассажиры. Меткое имя. Рубка находится в носовой части, пассажирский салона на 60 мест — в центральной, машинное отделение—водометный двигатель мощностью 900 лошадиных сил — в корме. Здесь имеется и багажное отделение на тонну груза, каюта для членов экипажа, умывальник.
Удобные мягкие кресла самолетного типа, естественное и электрическое освещение, зеркала, полировка помещений — все здесь радует глаз.
Но основные преимущества «Зари» перед другими тепло¬ходами в том, что при пол¬ной пассажировместимости и при наличии на борту тонны багажа осадка «речного автобуса» не превышает 40 сантиметров, скорость судна 42-43 км в час. Это в 2 раза больше, чем у обыкновенного водоизмещающего теплохода. Надо отметить, что «Заря» способна покрыть расстояние в 1000 километров, не пополняя запаса топлива. Судну не опасны плавающие бревна, так как оно не имеет винта, его двигатель — с силой выбрасываемая струя воды.
Теплоход «3аря-37» открыл первую скоростную линию Соликамск—Красновишерск. Расстояние между этими населенными пунктами 166 километров. «Заря» же покрывает это расстояние в течение четырех часов, в то время как обыкновенному теплоходу требуется 15 часов.
И еще несколько слов о характеристике судна. Три шумопоглощающие переборки, установленные между пассажирским салоном и моторным отделением, значительно снижают шум. Управление двигателем дистанционное из рулевой рубки. Системы и устройства судна вы¬полнены облегченными. Вентиляция и отопление, действующие от скоростного напора воздуха на ходу, обеспечивают надлежащий комфорт для пассажиров и экипажа. Высокие маневренные качества «Зари-37» обеспечат надежную работу на мелководном и засоренном участке Камы и Вишеры.
В.Рутковский".
(Архивный отдел. Ф.45. Оп.1.Д.43е.Л.163)

Статья дополнена фотографией Зари, но не понятно какой номер. Зацепка герб, но я самостоятельно не нашёл.

(IMG:https://fs3.fotoload.ru/f/0719/1564050862/d39860e734.jpg)

Кто будет в музее найдите источник!
PMEmail Poster
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Topic Options Reply to this topicStart new topicStart Poll


 


Текстовая версия