Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
ФОРУМ КАМСКОГО ФЛОТА > ПАССАЖИРСКИЙ ФЛОТ - пригородный, круизный, скоростной > Происшествие с теплоходом Ф. Гладков в 2008 году


Автор: H O--O K Июл 27 2013, 02:12
На просторах интернета нашёл вот такое вот фото. Это случилось, со слов команды Гладкова то ли в 2008 то ли в 2009 году. Кто-нибудь из форумчан в курсе, что это было с Гладковым?



Автор: коллекционер Июл 27 2013, 11:18
16.09.08.г в 3.ч 15.м на р. Кама, 2172.км т.х."Федор Гладков" рейс Астрахань-Пермь,237 пассажиров, сел на мель. Через 14.ч - снят с мели

Что же произошло 16 сентября с теплоходом «Федор Гладков»? Обидное стечение неблагоприятных обстоятельств. Судно шло на двух дизель-генераторах, в один из них попал воздух, и он не стал держать нагрузку, «снялся со щита». Вся нагрузка пришлась на второй дизель, он ее не выдержал и тоже снялся со щита. Аварийный дизель запускается в течение 30-40 секунд. В этот момент судно шло на аккумуляторах. Ветер усилился и А. А. Волегов не успел переложить рули, не хватило мощности дизеля и времени, чтобы выровнять судно, шедшее вблизи берега на повороте реки. Судно уткнулось в берег. В том, что произошло, нет вины команды, об этом свидетельствует и расследование, проведенное сотрудниками ФГУ «Камводпуть»

Вот что бы такие моменты не затерялись со временем в истории нашего флота я и предлагаю новую систематизацию, т.е. отдельно самое интересное и главное по каждому судну Камского флота.

Автор: 1дмитрий Июл 27 2013, 11:24
фигня какая-то с генераторами была, без электричества остался вот и уехал носом в берег. Неполадку устранили, правда в Пермь не пошли, высадку- посадку туристов делали прямо на этом месте. Впоследствии генераторы на нем установили новые. Кроме данной фото, есть в нете и другие и даже описание очевидцев-туристов этой ситуации, даже вроде на нашем форуме что-то обсуждалось. Но ничего трагичного в данной ситуации не вижу, и уж вспоминать о ней и вновь перетирать старости не имеет смысла. Думаю, что и фотку со страницы форума ВК тоже можно убрать, а то опять ахи вздохи начнутся

кстати аварийный ДГ тогда так и не запустился

Автор: H O--O K Июл 27 2013, 11:33
Дык я думаю что это не то чтобы перетирание старого. Я не слышал об этом случае например. Решил спросить форумчан. Они всё знают оказывается.

Автор: Анатолий Июл 27 2013, 12:08
Цитата (1дмитрий @ Июл 27 2013, 09:24)
фигня какая-то с генераторами была, без электричества остался вот и уехал носом в берег. Неполадку устранили, правда в Пермь не пошли, высадку- посадку туристов делали прямо на этом месте. Впоследствии генераторы на нем установили новые. Кроме данной фото, есть в нете и другие и даже описание очевидцев-туристов этой ситуации, даже вроде на нашем форуме что-то обсуждалось. Но ничего трагичного в данной ситуации не вижу, и уж вспоминать о ней и вновь перетирать старости не имеет смысла. Думаю, что и фотку со страницы форума ВК тоже можно убрать, а то опять ахи вздохи начнутся

кстати аварийный ДГ тогда так и не запустился

Форум для того и существует , чтобы ещё лучше знать о речном флоте . А кому нужно он и без нас всё отыщет… а ОХИ и АХИ опять к нам идут ,совсем из другого …

Автор: 1дмитрий Июл 27 2013, 13:04
Цитата (Анатолий @ Июл 27 2013, 10:08)
а ОХИ и АХИ опять к нам идут ,совсем из другого …

ну вот и понеслось, товарищ клонировал эту фотку в нескольких группах ВК, реакция естественно соответствующая, в свое время основные реакции граждан "не в теме" было 2: -"неужели его сейчас на металл порежут?!" и "вот на каких корытах нас возят", ладно хоть, что тогда и сейчас люди адекватные имеются

тут в общем другое, из некоторых рядовых достаточно ситуации такие проблемы раздувают, а в тот же год подобные ситуации случались и с другими судами, но о них все помалкивают и правильно делают

Автор: 1дмитрий Июл 27 2013, 13:07
Цитата (коллекционер @ Июл 27 2013, 09:18)
В этот момент судно шло на аккумуляторах.

чуток я эту фразу не понял, АБ на 588 вроде как никак не связаны с рулевым устройством судна

Автор: 785 Июл 27 2013, 13:17
Цитата (коллекционер @ Июл 27 2013, 11:18)
Обидное стечение неблагоприятных обстоятельств. Судно шло на двух дизель-генераторах, в один из них попал воздух, и он не стал держать нагрузку, «снялся со щита». Вся нагрузка пришлась на второй дизель, он ее не выдержал и тоже снялся со щита. Аварийный дизель запускается в течение 30-40 секунд. В этот момент судно шло на аккумуляторах. Ветер усилился и А. А. Волегов не успел переложить рули, не хватило мощности дизеля и времени...



"Судно шло на двух..." - он что, дизель-электроход? "На аккумуляторах..."
"...ну вот и понеслось, товарищ клонировал эту фотку в нескольких группах ВК, реакция естественно соответствующая...
... подобные ситуации случались и с другими судами, но о них все помалкивают и правильно делают..."
Полностью согласен с Дмитрием!
Движок форума позволяет любое сообщение удалить, отредактировать, причём в любое время...




Автор: Анатолий Июл 27 2013, 14:15
Цитата (785 @ Июл 27 2013, 11:17)
Цитата (коллекционер @ Июл 27 2013, 11:18)
Обидное стечение неблагоприятных обстоятельств. Судно шло на двух дизель-генераторах, в один из них попал воздух, и он не стал держать нагрузку, «снялся со щита». Вся нагрузка пришлась на второй дизель, он ее не выдержал и тоже снялся со щита. Аварийный дизель запускается в течение 30-40 секунд. В этот момент судно шло на аккумуляторах. Ветер усилился и А. А. Волегов не успел переложить рули, не хватило мощности дизеля и времени...



"Судно шло на двух..." - он что, дизель-электроход? "На аккумуляторах..."
"...ну вот и понеслось, товарищ клонировал эту фотку в нескольких группах ВК, реакция естественно соответствующая...
... подобные ситуации случались и с другими судами, но о них все помалкивают и правильно делают..."
Полностью согласен с Дмитрием!
Движок форума позволяет любое сообщение удалить, отредактировать, причём в любое время...

Я полагаю , вы оба прекрасно поняли про дизель-генераторы на 588 , коллекционер не так выразился и сразу придирки…А Ночью ,как правило в работе один генератор , для экономии. А для протокола конечно работало ДВА!

Автор: 785 Июл 27 2013, 14:40

Ну кто-то сразу понял, а многочисленные гости, может и нет. Не придирки, как-то поточнее нужно было уважаемому Тимофею написать.
Да, Анатолий, ночью, не из экономии, а просто из-за малой нагрузки, может работать один, либо другой, либо два в параллель, аварийный должен автоматически, сразу... в идеале. От аккумуляторов аварийное освещение, связь стационарная, рулёвка...
Когда они новые, заряженные... как у всех теперь, дело-то давно было. Всё может быть, даже у нового судна, в любом месте, электричество всё же.


Автор: 1дмитрий Июл 27 2013, 17:37
Цитата (785 @ Июл 27 2013, 12:40)
рулёвка...

??? как рулевое устройство с АБ связано

А к словам Тимофея у меня лично никаких придирок нет, я вообще подумал, что он это цитату чью-то официальную выложил

Автор: 785 Июл 27 2013, 18:08

"кстати аварийный ДГ тогда так и не запустился "
Всё, перечитал, дошло, один заглох, затем другой, тишина, усилитель на команды оглох, свет погас, рулевое обесточено, времени несколько минут...

Автор: коллекционер Июл 27 2013, 19:15
Цитата (1дмитрий @ Июл 27 2013, 15:37)
Цитата (785 @ Июл 27 2013, 12:40)
рулёвка...

??? как рулевое устройство с АБ связано

А к словам Тимофея у меня лично никаких придирок нет, я вообще подумал, что он это цитату чью-то официальную выложил

Точно, цитатка...
Р.Х. Валеев, директор ООО «Охотник» описывал этот инцидент прессе....

Автор: Евгений Палыч Июл 27 2013, 21:24
История эта довольно давняя. Я уже, помнится, про неё писал ещё когда не был забанен на Тероне. Деталей всех не помню, т.к. знал всё лишь со слов одного знакомого штурмана. В то время ДГ на судне ещё были родные и их было 4 штуки. И если заглохло два ДГ, то можно было тут же запустить 3-ий и 4-ый. Думается мне, они обесточились либо из-за того, что закачали в расходный бак ДГ (немецкие дизели весьма восприимчивы к качеству топлива) некачественное топливо с эмульсией, либо просто проворонили - не подкачали вовремя топливо в расходный бак и оно тупо закончилось (такое, увы, у нас на "Панфёрове" случалось однажды, к счастью, тогда обошлось без последствий). Как говорится, человеческий фактор никто не отменял. Аварийный ДГ заводится через 40 секунд после обесточивания. Но вот в чём загвоздка: охлаждается он водой из санитарной системы водоснабжения (та вода, что идёт в умывальники и души). А после отключения основных ДГ насос гидрофора, естественно, тоже перестаёт работать, а запитать его от АДГ почему то не догадались (скорее всего из-за его и без того малой мощности). В итоге АДГ тоже может работать весьма непродолжительное время, пока не упадёт давление в гидрофоре сан. воды, потом он остаётся попросту без охлаждения и может заклинить (на 4-х деках АДГ сделан гораздо умнее - система охлаждения независимая, с радиатором, и заводится он уже через 12 сек. после обесточивания). От АДГ работает только рулевая машина и идёт заряд АкБ. А от одних АкБ может работать только аварийное освещение помещений, радиостанция и стартер АДГ. Рулевую машину они уже не потянут...
ps.gif А вообще, название темы, ИМХО, необходимо подкорректировать. Например, указать дату указанного события. А то я уже забеспокоился о том, что с "Гладковым" опять что то случилось. wink.gif

Автор: кутузов Июл 27 2013, 22:00
на 588 на многих камских РУ при обесточке работает от АКБ!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Автор: Евгений Палыч Июл 27 2013, 22:25
Цитата (кутузов @ Июл 27 2013, 20:00)
на 588 на многих камских РУ при обесточке работает от АКБ!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Так то на 588-ых рулевая машина работает от электродвигателя переменного тока, а АкБ, как известно, выдают постоянный. Нужен преобразователь ну и достаточное количество аккумуляторов. И то вопрос, надолго ли их хватит? wink.gif Может быть сейчас как то и решили эту проблему (поставили преобразователи, добавили кучу АкБ, а может быть даже сменили АДГ на более мощный (что вряд ли)), но раньше рулёвка никак не могла работать от АкБ - это я точно знаю (для таких случаев предназначен ручной штурвал на корме главной палубы wink.gif )..................
ps.gif Кстати, тогда возникает логичный вопрос: если бы рулёвка могла работать от АкБ, то почему же тогда с "Гладковым" ЭТО случилось? wink.gif

Автор: 785 Июл 28 2013, 00:08
Цитата (Евгений Палыч @ Июл 27 2013, 22:25)
Цитата (кутузов @ Июл 27 2013, 20:00)
на 588 на многих камских РУ при обесточке работает от АКБ!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Так то на 588-ых рулевая машина работает от электродвигателя переменного тока, а АкБ, как известно, выдают постоянный. Нужен преобразователь ну и достаточное количество аккумуляторов. И то вопрос, надолго ли их хватит? wink.gif Может быть сейчас как то и решили эту проблему (поставили преобразователи, добавили кучу АкБ, а может быть даже сменили АДГ на более мощный (что вряд ли)), но раньше рулёвка никак не могла работать от АкБ - это я точно знаю (для таких случаев предназначен ручной штурвал на корме главной палубы wink.gif )..................
ps.gif Кстати, тогда возникает логичный вопрос: если бы рулёвка могла работать от АкБ, то почему же тогда с "Гладковым" ЭТО случилось? wink.gif


Понятно почему, они тут же сели, рулёвое переключается в аварийном режиме на питание от акк. батареи. На небольшие манёвры должно хватит теперь, сейчас должны стоять новые, а вот уже дальше, остаётся только крутить аварийный штурвал на корме...
Командно-вещательная установка работает от АДГ, получается, что тут не работала.
Команды только через переносные, типа Моторол. Времени не было совсем.
ДГ стояло вроде три, с постройки, позднее меняли двигатели на камазовские, на всех ли, не знаю.


Автор: Евгений Палыч Июл 28 2013, 00:35
Цитата (785 @ Июл 27 2013, 22:08)

ДГ стояло вроде три, с постройки, позднее меняли двигатели на камазовские, на всех ли, не знаю.

С постройки на т/х 588-го проекта стояло именно 4 ДГ (с дизелями 4NVD24). Позже их на многих (но не на всех) т/х сменили на более мощные 4NVD26-1, но с неудачными регуляторами частоты, из-за чего почти постоянно прыгало напряжение судовой сети (прекрасно помню, как мучился с этими движками на "Панфёрове" 2 года, будучи 2-ым пом. механика), особенно это проявлялось при работе 2-х - 3-х ДГ на параллели. И уже потом их стали массово менять на ЯМЗ-238, убрав 4-ый ДГ...

Автор: 785 Июл 28 2013, 01:11

Точно, точно, Евгений Палыч, изначально было четЫре, нагуглил библиотеку инженера Е.Л.Смирнова.

Автор: Евгений Палыч Июл 28 2013, 01:19
Цитата (785 @ Июл 27 2013, 23:11)
Точно, точно, Евгений Палыч, изначально было четЫре, нагуглил библиотеку инженера Е.Л.Смирнова.

А вы сомневались?! huh.gif Я всё-таки 3 года проработал на т/х 588-го проекта ("Ф. И. Панфёров")... cool.gif

Автор: 785 Июл 28 2013, 01:23
Цитата (Евгений Палыч @ Июл 28 2013, 01:19)
Цитата (785 @ Июл 27 2013, 23:11)
Точно, точно, Евгений Палыч, изначально было четЫре, нагуглил библиотеку инженера Е.Л.Смирнова.

А вы сомневались?! huh.gif Я всё-таки 3 года проработал на т/х 588-го проекта ("Ф. И. Панфёров")... cool.gif


Нет, нет, ни в коем случае, просто последние 10 лет, видел по три biggrin.gif !

Автор: Евгений Палыч Июл 28 2013, 01:27
Цитата (785 @ Июл 27 2013, 23:23)


Нет, нет, ни в коем случае, просто последние 10 лет, видел по три  biggrin.gif !

Понятно.yes.gif И это ещё мелочи по сравнению с тем, что некоторые 588-ые (в том числе и "Панфёров") за последние 10 лет уже успели обзавестись и скворечником, т.е. 4-ой палубой... wink.gif

Автор: 785 Июл 28 2013, 01:38
Да, на моих глазах курочили, потом городили сверху, да и бывал на нём, приятель работал.

Автор: Анатолий Июл 28 2013, 10:44
Цитата (Евгений Палыч @ Июл 27 2013, 22:35)
Цитата (785 @ Июл 27 2013, 22:08)

ДГ стояло вроде три, с постройки, позднее меняли двигатели на камазовские, на всех ли, не знаю.

С постройки на т/х 588-го проекта стояло именно 4 ДГ (с дизелями 4NVD24). Позже их на многих (но не на всех) т/х сменили на более мощные 4NVD26-1, но с неудачными регуляторами частоты, из-за чего почти постоянно прыгало напряжение судовой сети (прекрасно помню, как мучился с этими движками на "Панфёрове" 2 года, будучи 2-ым пом. механика), особенно это проявлялось при работе 2-х - 3-х ДГ на параллели. И уже потом их стали массово менять на ЯМЗ-238, убрав 4-ый ДГ...

2010 июль. РАЗУМОВСКИЙ ,три –ДГ.

http://radikal.ru/fp/79e95835cc444d869ff190d191890107

Автор: Евгений Палыч Июл 28 2013, 19:42
В общем, как я понял, менять ДГ на "балалайки" и убирать "лишний" ДГ - это уже всеобщая тенденция для 588-ых. Интересно, как используют теперь освободившееся место в отделении ДГ?

Автор: Антон Тюрин Авг 2 2013, 01:02
Команда в этой ситуации мудаки, прямая вина лежит на них! У них на корме штурвал механический, как вырубило гд, сразу нужно было переводить управление на корму, а не испытывать судьбу с АКБ, это прописано в нормативке и они ррр сдают на скорость перевод на механику.

Автор: Евгений Палыч Авг 2 2013, 01:07
Цитата (Антон Тюрин @ Авг 1 2013, 23:02)
Команда в этой ситуации мудаки, прямая вина лежит на них! У них на корме штурвал механический, как вырубило гд, сразу нужно было переводить управление на корму, а не испытывать судьбу с АКБ, это прописано в нормативке и они ррр сдают на скорость перевод на механику.

Насколько я понял, "вырубило" не ГД, а ДГ и они попросту обесточились. Значит, ГД работали. Что им тогда мешало управлять судном машинами? Могли хотя бы попытаться отвернуть от берега и встать на якорь. Походу, реально команда растерялась и было упущено время. Да и произошло всё достаточно быстро...

Автор: Антон Тюрин Авг 2 2013, 01:13
Цитата (1дмитрий @ Июл 27 2013, 11:04)
Цитата (Анатолий @ Июл 27 2013, 10:08)
а ОХИ и АХИ  опять к нам идут ,совсем из другого …

ну вот и понеслось, товарищ клонировал эту фотку в нескольких группах ВК, реакция естественно соответствующая, в свое время основные реакции граждан "не в теме" было 2: -"неужели его сейчас на металл порежут?!" и "вот на каких корытах нас возят", ладно хоть, что тогда и сейчас люди адекватные имеются

тут в общем другое, из некоторых рядовых достаточно ситуации такие проблемы раздувают, а в тот же год подобные ситуации случались и с другими судами, но о них все помалкивают и правильно делают

Нужно максимально все косяки придавать оглазке! Замачивание подобного это преступление, клиент должен понимать все риски. Только оглазка и снижение объема смогут по поменять ситуацию! По факту у нас суда все корыта, так же по факту безопасности мало и некто не за страхован закончить свой рейс в кустах...

Автор: Евгений Палыч Авг 7 2013, 13:14
Цитата (Антон Тюрин @ Авг 7 2013, 11:05)

Они механику каждый год сдают, тогда вопрос как им дали выйти в рейс с такой неисправностью, это уже уголовное дело... Не было никакого расследование... Это не авиация...

Ну, во-первых, техника есть техника (тем более, старая) - она может иногда выходить из строя (даже если до этого всё было хорошо); а во-вторых, ты напрочь отметаешь банальный человеческий фактор: к примеру, мотористы могли просто проворонить и не закачать вовремя топливо в расходный бак (а вахтенный механик не проконтролировал)...

Автор: Антон Тюрин Авг 7 2013, 15:59
Цитата (Евгений Палыч @ Авг 7 2013, 11:14)
Цитата (Антон Тюрин @ Авг 7 2013, 11:05)

Они механику каждый год сдают, тогда вопрос как им дали выйти в рейс с такой неисправностью, это уже уголовное дело... Не было никакого расследование... Это не авиация...

Ну, во-первых, техника есть техника (тем более, старая) - она может иногда выходить из строя (даже если до этого всё было хорошо); а во-вторых, ты напрочь отметаешь банальный человеческий фактор: к примеру, мотористы могли просто проворонить и не закачать вовремя топливо в расходный бак (а вахтенный механик не проконтролировал)...

На корме механический штурвал, цепью к рулям, на сколько я помню.... Может стоит признать что суда уже очень старые и только этим опасны + русское рас3,14здяйство! В речной сфере бардак, каково нет ни в РЖД ни в авиации...
Может пора и во флоте перенимать опыт других отраслей, мне кажется идеальной авиа схема, т.е. специально обученные люди ремонтируют, другие люди готовят борт к вылету, а пилоты только управляют судном, то на флоте, зимой варим, весной красим, а летом рулим, все одни и те же люди....

Автор: H O--O K Авг 7 2013, 23:57
Цитата (Евгений Палыч @ Авг 7 2013, 17:57)
Но за то я ни разу не слышал, чтобы кого то посадили, к примеру, за гибель самолёта...

Я думаю, что в случае с самолётами иногда проще списать на ошибки экипажа. Потому что оправдываться некому. При всём при этом считаю, что авиатранспорт наиболее контролируемый и защищенный от самовольных действий пилотов, и огласке на сей день придаются все происшествия с воздушными судами, чего не скажешь о водном транспорте.
Для примера можно привести поведение грузовых судов на стренке чусовой и сылвы. Где они срезают значительный крюк и идут не по судовому ходу. Ночью на рыбалке страшно иногда, когда они проходят с 20-30 метрах от лодки. Хотя стою я далеко от судового хода.

Автор: H O--O K Авг 8 2013, 09:00
Ну то место о котором я говорю скорее всего знаете, может даже ходили там. Там по высокой воде срезают так что никаким ветром не унесет, километра полтора от судового хода. А стою я по всем правилам, с огнями, и, как правило, в безветренную погоду. Чего в волну-то болтаться на реке.

Автор: Юра Авг 12 2013, 09:00
Сообщения не имеющие отношения к теме топика, перенесены: http://kamafleetforum.ru/index.php?showtopic=645

Powered by Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)